Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.58
EUR / KZT - 390.38
CNY / KZT - 49.85
RUB / KZT - 5.63

Крупные продуктовые сети убивают мелкие семейные магазины

13 июля 2015, 09:36
45
Фото © РИА Новости
Фото © РИА Новости

В Алматы в ближайшее время откроется более 20 новых крупноформатных объектов торговли, это грозит закрытием мелких семейных магазинов.

На рынок планирует зайти международный игрок Carrefour. Ожидается, что первый магазин сети откроется в октябре 2015 года в новом торговом центре, который будет построен на месте АХБК. В дальнейших планах у Carrefour запуск еще 15 торговых площадей в городе.  Наравне с этим о дальнейшем развитии бизнеса заявили и в компании Магнум. Как рассказал один из управляющих партнеров SDB Group, являющейся акционером Magnum Cash&Сarry, в течение ближайших полутора лет Магнум планирует построить более 4 магазинов в Алматы. Большинство из них будут располагаться в центре города. 

Уже в конце этого года планируется открыть магазин на Гагарина в районе ТРЦ MEGA Alma-Ata. Весной 2016 будет открыт большой гипермаркет на территории Алматинского Завода Тяжелого Машиностроения(АЗТМ) на пересечении улиц Толе-би и Гагарина. Летом и осенью 2016 года появятся еще два магазина сети - один на  Фурманова-Раимбека на выходе из станции метро, другой - на территории бывшего автобусного парка напротив Сайрана. Торговая площадь каждого из гипермаркетов составит около 10 тысяч квадратных метров, за исключением объекта на Сайране, чья торговая площадью достигнет 18 тысяч квадратных метров. Для сравнения текущие магазины Магнума имеют торговую площадь от 4 до 5 тысяч квадратных метров.

Магнум уже заслужил любовь населения, Carrefour это предстоит сделать. В любом случае столь амбициозные планы развития показывают потенциал рынка, а также востребованность данного формата.

Следует отметить, что для большинства населения открытие как Carrefour так и Магнума принесет низкие цены и удобство покупки, в то время как мелкие "магазины возле дома" будут вынуждены закрываться или терять продажи. Ведь каждое новое открытие крупных гипермаркетов повлечет за собой банкротство небольших магазинчиков - они просто не выдерживают конкуренции.

В развитых странах большие магазины (так называемые гиперы) стоят на выезде из города и рассчитаны на целенаправленный закуп. Гипера имеют большую парковку, удобные подъезды и выезды, и, не смотря на удаленность, привлекают своего покупателя ценой. Мелким семейным магазинам у дома остается рынок докупок. Покупатель не поедет за черту города, чтобы купить пачку молока, хлеб и свежие фрукты и овощи. В Алмате же такие объекты действуют в черте города.  

Чем грозит открытие большого продуктового магазина внутри города? Открытие такого магазина схоже эффекту атомной бомбы. Как только он открывается, продажи магазинов в радиусе 2-3, а порой и 5 километров значительно падают. Покупатель сразу ориентируется в ценах и начинает даже небольшие докупки делать в, так называемом, гипере. Когда не нужно тратить много времени на дорогу, есть удобные подъездные пути и большая парковка, и ко всему прочему, разрыв в ценах довольно значителен, то выбор покупателя очевиден.

Чего же ждать в ближайшей перспективе мелким магазинам? С приходом Carrefour и открытием новых магазинов Магнума им явно придется не просто.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (45)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц