Нацкомпания "Қазақстан темір жолы" заработала в 2014 году более 160 миллиардов тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ.
Нацкомпания "Қазақстан темір жолы" заработала в 2014 году более 160 миллиардов тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ.
По словам президента КТЖ Аскара Мамина, при общем снижении грузооборота компания завершила 2014 год с прибылью от операционной деятельности в размере 166,5 миллиарда тенге и чистым доходом на 56 процентов. Это было достигнуто за счет привлечения дополнительных объемов и увеличения доли коммерческих транзитных грузопотоков, а также сокращения расходов на 61 миллиард тенге. "Снижение общих объемов перевозок обусловлено неблагоприятными тенденциями сокращения спроса на основную номенклатуру казахстанского экспорта на основных международных рынках, снижение объемов торговли в регионе", - отметил Мамин.
Он добавил, что 25 процентов доходов КТЖ обеспечивает транзит. В будущем этот показатель, по словам Мамина, увеличится в два раза. "2014 год подтвердил правильность реализуемой компанией на протяжении последних лет стратегии развития новых мультимодальных компетенций и повышения эффективности. В долгосрочной перспективе развитие компании возможно за счет увеличения доли в мультимодальных и транзитных перевозках на внутреннем и международном рынках посредством предложения высококачественных конкурентоспособных транспортно-логистических продуктов и повышения эффективности в традиционных сегментах до уровня мировых лидеров отрасли", - сказал президент нацкомпании.
Напомним, что в 2014 году КТЖ было реализовано несколько крупных стратегических проектов. Введены в эксплуатацию линии Жезказган - Бейнеу и Аркалык - Шубарколь (общей протяженностью 1200 километров), трансконтинентальная магистраль Узень - Берекет - Горган, казахстанский участок которой был введен в эксплуатацию еще в 2013 году. Кроме того, состоялся официальный запуск завода по выпуску рельсобалочной продукции в Актобе. Также введена в эксплуатацию первая очередь сухого порта СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота", завершено строительство логистического терминала в морском порту Ляньюньган.
Кроме того, КТЖ было начато строительство линии Боржакты - Ерсай, транспортно-логистических центров в Астане и Шымкенте. Начата работа по трансформации системы управления и реинжинирингу процессов в целях внедрения клиенто-ориентированных подходов, повышения эффективности и качества услуг, формирования адекватной рынку корпоративной культуры.
Рассказывая о планах КТЖ, Мамин акцентировал внимание на исполнении поручений, обозначенных в Послании Президента Казахстана "Нұрлы жол - путь в будущее". "Ключевая роль в реализации государственного антикризисного плана на ближайшие пять лет отведена развитию транспортной инфраструктуры. Мы должны активизировать работу по всем стратегическим направлениям развития компании для обеспечения опережающего роста транспортной инфраструктуры, формирования предложения высококонкурентных транспортно-логистических услуг, реализации транзитного потенциала страны", - отметил президент КТЖ.