Масштабные проекты ТОО "Тенгизшевройл" - Управление устьевым давлением/Проект будущего расширения (ПУУД/ПБР) - значительно подорожали, сообщает "Ак Жайык". При этом отмечается, что сроки реализации отодвинулись с 2019 на 2021 год. По данным издания, согласно обновленной смете и графику работ, по итогам эскизного проектирования стоимость проекта выросла с 23,7 до 38,8 миллиарда долларов.
Масштабные проекты ТОО "Тенгизшевройл" - Управление устьевым давлением/Проект будущего расширения (ПУУД/ПБР) - значительно подорожали, сообщает "Ак Жайык". При этом отмечается, что сроки реализации отодвинулись с 2019 на 2021 год. По данным издания, согласно обновленной смете и графику работ, по итогам эскизного проектирования стоимость проекта выросла с 23,7 до 38,8 миллиарда долларов.
Напомним, расширение производственных мощностей на Тенгизском месторождении предусматривает совместную реализацию двух проектов: ПБР (обеспечивает увеличение объемов добычи на 12 миллионов тонн) и ПУУД (обеспечивает загрузку действующих заводов). Согласно информации издания, ранее стоимость объектов ПБР выросла с 11 до 14 миллиардов долларов, объектов ПУУД - с 10,4 до 22,4 миллиарда долларов. Тем временем, затраты на бурение и строительство площадок скважин, напротив, оптимизированы - с 2,3 до 1,9 миллиарда долларов.
Ранее издание сообщало, что для управления проектом на этапе реализации (инжиниринг, закупки, управление строительством) были созданы два юридических лица со схожими названиями. Первое - KPJV Ltd. (совместное предприятие Казахстанского института нефти и газа, "Казгипронефтетранса" и альянса иностранных компаний Worley Parsons Limited и Fluor Limited). Второе юридическое лицо - компания Kazakh Projects Joint Venture Limited (PJV) (два иностранных акционера - Fluor и Worley Parsons с равной долей акций). Этим компаниям "Тенгизшевройл" и присудил контракты по проектированию. По разным данным, из 38,8 миллиарда долларов на оплату их работы планируется затратить от пяти до семи миллиардов долларов. При этом отмечается, что львиную долю (до 70 процентов) осваивает Kazakh Projects Joint Venture Limited (PJV). Оставшаяся сумма будет распределена между закупками и строительством.
Эксперты, опрошенные изданием, называют три фактора, повлекших повышение стоимости проектов. Это сдвиг сроков на 2021 год, строительство порта на Прорве для транспортировки модулей из морского порта в Актау (генподрядчик - ТОО "ТенизСервис") и избранная ТШО модульная схема строительства. По сведениям источников портала, основная часть модулей (до 75-80 процентов) будет изготавливаться в Южной Корее. Как сообщает портал, строительство модулей по своей специфике близко к строительству судов и для "Тенгизшевройла" нужно сделать огромный объем работ в ограниченное время. Отмечается, что это хорошо умеют делать заводы в Японии, Южной Корее и Китае. По данным портала, корейцев выбрали потому, что в Японии производство обойдется дороже, а в Китае делают не всегда качественно. Незначительная часть модулей будет для ТОО "Тенгизшевройл" произведена в Италии.