Команда победителей. Фото Дмитрий Хегай©
В Международной Академии Бизнеса наградили победителей чемпионата по решению бизнес-кейсов Changellenge Cup, передает корреспондент Tengrinews.kz. Конкурс проводится уже пятый год, однако казахстанцы в нем участвуют впервые. Чемпионат считается одной из главных площадок для встреч работодателей и молодых специалистов, он объединяет крупнейших представителей бизнеса и студентов более чем 250 вузов СНГ. Участие в Changellenge Cup приняли почти 700 человек, из них 89 - студенты МАБ. Перед ними ставили задачу - решить бизнес-кейс гарвардского формата в течение двух недель. Описание кейса занимало 50 страниц. В финал прошли 80 участников. Они презентовали свои решения менеджерам компаний Mars, Strategy partners group, Danone, Ernst & Young и Sanofi. Жюри оценивало аналитические навыки студентов, их умение работать в команде и проводить презентации. Тема кейса - Создание стратегии эффективного развития нового продукта компании Mars, отвечающего современным условиям на рынке FMCG в Казахстане; работа над поиском рыночной ниши, создание формулы продукта, а также организация производственного процесса. Успешнее всех с задачей справилась команда UP, состоящая из магистрантов и выпускников МАБ. Они получили право перешагнуть один этап при собеседовании в компании Ernst & Young. Также их пригласили на ужин с топ-менеджерами Strategy partners group и на экскурсию по штаб-квартире Mars. Помимо этого, каждый член команды получил сертификат на 10 тысяч тенге. Добавим, что второе место заняла команда BIG 4, которая также состояла из магистрантов МАБ. Одна из организаторов чемпионата Сhangellenge Cup Екатерина Буторина рассказала, что проект появился в 2007 году, его создали выпускники. "Началось все с того, что мы окончили МГИМО и хотели устроиться на работу в какую-нибудь хорошую компанию, но нас никто не хотел брать, несмотря на то, что мы обучились в достаточно престижном вузе. Побывав за рубежом, мы поняли, в чем дело: просто теория, которую нам давали в МГИМО, мало подкреплялась практикой. И мы поняли, что такая практика, как решение бизнес-кейсов, может помочь нам научиться говорить на одном языке с работодателем", - сказала Буторина. Она добавила, что была приятно удивлена уровнем решений, которые предлагали казахстанские студенты. "Несмотря на то, что в Казахстане такой чемпионат проводится впервые, а в России ребята работают над решением кейсов уже более пять лет, казахстанцы ничуть не уступают россиянам по уровню работ", - отметила организатор. "Со своей стороны обещаем, что в будущем мы будем писать бизнес-кейсы по казахстанским компаниям, будем на конкретных примерах рассказывать, как существует и развивается бизнес в вашей стране", - добавила Буторина.
В Международной Академии Бизнеса наградили победителей чемпионата по решению бизнес-кейсов Changellenge Cup, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Конкурс проводится уже пятый год, однако казахстанцы в нем участвуют впервые. Чемпионат считается одной из главных площадок для встреч работодателей и молодых специалистов, он объединяет крупнейших представителей бизнеса и студентов более чем 250 вузов СНГ.
Участие в Changellenge Cup приняли почти 700 человек, из них 89 - студенты МАБ. Перед ними ставили задачу - решить бизнес-кейс гарвардского формата в течение двух недель. Описание кейса занимало 50 страниц. В финал прошли 80 участников. Они презентовали свои решения менеджерам компаний Mars, Strategy partners group, Danone, Ernst & Young и Sanofi. Жюри оценивало аналитические навыки студентов, их умение работать в команде и проводить презентации.
Тема кейса - Создание стратегии эффективного развития нового продукта компании Mars, отвечающего современным условиям на рынке FMCG в Казахстане; работа над поиском рыночной ниши, создание формулы продукта, а также организация производственного процесса.
Успешнее всех с задачей справилась команда UP, состоящая из магистрантов и выпускников МАБ. Они получили право перешагнуть один этап при собеседовании в компании Ernst & Young. Также их пригласили на ужин с топ-менеджерами Strategy partners group и на экскурсию по штаб-квартире Mars. Помимо этого, каждый член команды получил сертификат на 10 тысяч тенге. Добавим, что второе место заняла команда BIG 4, которая также состояла из магистрантов МАБ.
Одна из организаторов чемпионата Сhangellenge Cup Екатерина Буторина рассказала, что проект появился в 2007 году, его создали выпускники. "Началось все с того, что мы окончили МГИМО и хотели устроиться на работу в какую-нибудь хорошую компанию, но нас никто не хотел брать, несмотря на то, что мы обучились в достаточно престижном вузе. Побывав за рубежом, мы поняли, в чем дело: просто теория, которую нам давали в МГИМО, мало подкреплялась практикой. И мы поняли, что такая практика, как решение бизнес-кейсов, может помочь нам научиться говорить на одном языке с работодателем", - сказала Буторина.
Она добавила, что была приятно удивлена уровнем решений, которые предлагали казахстанские студенты. "Несмотря на то, что в Казахстане такой чемпионат проводится впервые, а в России ребята работают над решением кейсов уже более пять лет, казахстанцы ничуть не уступают россиянам по уровню работ", - отметила организатор.
"Со своей стороны обещаем, что в будущем мы будем писать бизнес-кейсы по казахстанским компаниям, будем на конкретных примерах рассказывать, как существует и развивается бизнес в вашей стране", - добавила Буторина.