АО "Народный банк Казахстана" блокирует платежные карты своих клиентов, опасаясь мошенничества, сообщает газета "Казахстанская правда".
АО "Народный банк Казахстана" блокирует платежные карты своих клиентов, опасаясь мошенничества, сообщает газета "Казахстанская правда".
О блокировке пользователи узнают после неудавшейся попытки обналичить средства либо провести оплату путем безналичного расчета. Сотрудник банка заявил одному из держателей карточки по телефону, что его платежное средство было автоматически заблокировано по причине подозрения на возможные мошеннические операции. По его словам, мошенники могут использовать на одном из банкоматов Народного банка считывающее устройство.
В банке отметили, что карточку можно разблокировать, но это будет сделано под ответственность клиента. При этом новую карту можно получить только по заявлению держателя в течение 10-12 дней.
Представитель финансового учреждения также сообщил, что по той же причине карты заблокировали большому количеству пользователей.
Как отмечает издание, речь идет о виде мошенничества под названием скимминг. Злоумышленники устанавливают на банкомат считывающее устройство вместе с видеокамерой, что позволяет им изготовить поддельные платежные карты.