ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
03 февраля 2014 | 18:11

Нацбанк открыт для встреч с заемщиками казахстанских банков

Ажар Аширова
Ажар Аширова корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
©Ярослав Радловский ©Ярослав Радловский

Нацбанк открыт для встреч с заемщиками казахстанских банков. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявил глава Нацбанка Кайрат Келимбетов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее в соцсетях правозащитник Нарымбаев заявлял, что он и юрист, который представляет интересы заемщиков Kaspi bank, хотят обратиться в Нацбанк, чтобы представители регулятора присутствовали на судебных слушаниях в качестве третьей стороны - независимых наблюдателей. "По-моему, обращение Нарымбаева было. Сейчас не могу подтвердить. Я слышал, что есть такие планы - встретиться с нашими работниками. Мы открыты для встреч с любыми группами тех или иных общественных объединений. Но у Нацбанка есть свои функции. Мы готовы в установленном законодательном порядке разъяснить это на любом уровне на встрече с заемщиками, в рамках любых судебных процессов. Есть определенные процедуры. Мы готовы поучаствовать", - пояснил глава регулятора. Келимбетов также отметил, что по данным Нацбанка, было около шести тысяч обращений от заемщиков различных банков. "В 2013 году по 82 из них были какие-то подтверждения. Мы соответствующие рекомендации банкам сделали", - добавил он. Главный банкир страны отметил, что защита интересов потребителей является функцией регулятора, которую Нацбанк осуществляет безвозмездно, в отличие от различных общественных защитников. "По нашей информации, зачастую общественные защитники злоупотребляют доверием населения. Они собирают достаточно большие платежи, скажем без всякого реального отношения к данному вопросу", - сказал Келимбетов, возглавляющий Нацбанк. Глава регулятора пояснил, что в отличие от общественных групп, Нацбанк имеет специальное подразделение и у него есть право обратиться в любой коммерческий банк за разъяснением или предоставлением соответствующей информации. "Если какая-то жалоба подтверждается, то у нас всегда есть инструмент воздействия на этот банк с тем, чтобы ситуация была разрешена", - сказал глава Нацбанка. Напомним, осенью 2013 года в социальной сети Facebook развернулась акция против Kaspi bank. Правозащитник Ермек Нарымбаев заявил, что уличил банк в начислении скрытых процентов. Он пообещал подать массовый иск против банка. По его словам, ему пожаловались порядка 300 человек. После этого банк также пояснил свою позицию по этому поводу. В свою очередь, суд затребовал договорную базу Kaspi bank. Нарымбаев отметил, что это дело может стать прецедентом для других заемщиков Kaspi bank, не согласных с переплатой по кредиту.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Нацбанк открыт для встреч с заемщиками казахстанских банков. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявил глава Нацбанка Кайрат Келимбетов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее в соцсетях правозащитник Нарымбаев заявлял, что он и юрист, который представляет интересы заемщиков Kaspi bank, хотят обратиться в Нацбанк, чтобы представители регулятора присутствовали на судебных слушаниях в качестве третьей стороны - независимых наблюдателей. "По-моему, обращение Нарымбаева было. Сейчас не могу подтвердить. Я слышал, что есть такие планы - встретиться с нашими работниками. Мы открыты для встреч с любыми группами тех или иных общественных объединений. Но у Нацбанка есть свои функции. Мы готовы в установленном законодательном порядке разъяснить это на любом уровне на встрече с заемщиками, в рамках любых судебных процессов. Есть определенные процедуры. Мы готовы поучаствовать", - пояснил глава регулятора. Келимбетов также отметил, что по данным Нацбанка, было около шести тысяч обращений от заемщиков различных банков. "В 2013 году по 82 из них были какие-то подтверждения. Мы соответствующие рекомендации банкам сделали", - добавил он. Главный банкир страны отметил, что защита интересов потребителей является функцией регулятора, которую Нацбанк осуществляет безвозмездно, в отличие от различных общественных защитников. "По нашей информации, зачастую общественные защитники злоупотребляют доверием населения. Они собирают достаточно большие платежи, скажем без всякого реального отношения к данному вопросу", - сказал Келимбетов, возглавляющий Нацбанк. Глава регулятора пояснил, что в отличие от общественных групп, Нацбанк имеет специальное подразделение и у него есть право обратиться в любой коммерческий банк за разъяснением или предоставлением соответствующей информации. "Если какая-то жалоба подтверждается, то у нас всегда есть инструмент воздействия на этот банк с тем, чтобы ситуация была разрешена", - сказал глава Нацбанка. Напомним, осенью 2013 года в социальной сети Facebook развернулась акция против Kaspi bank. Правозащитник Ермек Нарымбаев заявил, что уличил банк в начислении скрытых процентов. Он пообещал подать массовый иск против банка. По его словам, ему пожаловались порядка 300 человек. После этого банк также пояснил свою позицию по этому поводу. В свою очередь, суд затребовал договорную базу Kaspi bank. Нарымбаев отметил, что это дело может стать прецедентом для других заемщиков Kaspi bank, не согласных с переплатой по кредиту.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer