ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
14 мая 2013 | 16:27

За навязанные услуги сотовой связи казахстанцы платят более 5 миллионов долларов в год

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости

За навязанные услуги сотовой связи казахстанцы платят более пяти миллионов долларов в год, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на общественное объединение "Казпотребнадзор". Как сообщают в организации, зачастую новый сервис ориентирован в первую очередь на увеличение доходов компании. В качестве примера приводится услуга "Голосовое сообщение" от Kcell и Activ. Все абоненты этого оператора в добровольно-принудительном порядке подписаны на сервис. "Его суть заключается в том, что в случае если мобильный номер, принадлежащий абоненту Kcell или Activ, отключен или находится вне зоны доступа, со звонившего абонента взимается плата за прослушивание соответствующего текста, даже если он не оставляет голосового сообщения. То есть, тысячи абонентов ежедневно платят деньги за прослушивание текста в трубке "абонент не может ответить на ваш звонок, пожалуйста, оставьте свое сообщение после звукового сигнала", а также текст аналогичного содержания на казахском языке. При этом попытки отключения услуги "переадресация" не позволяют избавиться от навязчивого платного сервиса", - отметили в "Казпотребнадзоре". По сообщению общественного фонда, для большинства абонентов эти затраты довольно мизерны, однако в масштабе страны суммы получаются весьма внушительные. Если исходить из того, что средняя стоимость минуты разговора по мобильному в Казахстане составляет 8 тенге в минуту, а каждый из примерно 25 миллионов абонентов звонит на отключенный номер Kcell два раза в месяц (20 секунд), совокупные затраты абонентов Казахстана только за эту не оказываемую услугу составляют почти 800 миллионов тенге в год (более 5 миллионов долларов). "Однако следует учитывать, что далеко не вся это сумма достается компании Kcell. Остальным операторам мобильной связи такая услуга также выгодна, поскольку за нее платит звонящий абонент. Например, если абонент Beeline или Tele2 звонит на отключенный номер компании Kcell, последняя получает доход только за интерконнект, а остальная часть суммы остается у компании Beeline и Tele2 соответственно", - отметили в общественном фонде. Однако техническая возможность для обеспечения снятия наличных только после звукового сигнала у мобильных операторов, по всей видимости, имеется. Об этом свидетельствует тот факт, что у других операторов отсчет времени при оказании услуги "голосовое сообщение" осуществляется только после звукового сигнала. Поэтому общественный фонд "Казпотребнадзор" обратился с открытым заявлением к Министерству транспорта и коммуникаций Казахстана с требованием провести служебное расследование и выявить обоснованность вышеописанной практики. "В случае если изложенные в запросе факты подтвердятся, а действия компании Kcell будут признаны незаконными, считаем необходимым вернуть незаконно взысканные суммы абонентам мобильной связи", - говорится в сообщении. Помимо этого, "Казпотребнадзор" сообщил, что до этого времени, в случае выявления подобного рода нарушений, компании уплачивали лишь небольшие штрафы в бюджет страны, вместо того, чтобы компенсировать затраты пользователей мобильных услуг. "В качестве примера можно привести случай со злоупотреблением доминирующим положением на рынке компаниями "GSM Казахстан" (Kcell) и "Кар-Тел" (Beeline), который стал достоянием общественности в августе 2012 года. В связи с нарушением минимальных пороговых значений для пользования услугой международного роуминга вышеуказанные компании были оштрафованы на 200 миллионов (потребители переплатили 2 миллиарда тенге) и более чем 155 миллионов тенге (потребители переплатили полтора миллиарда тенге) соответственно. При этом деньги, полученные с потребителей незаконно, им не были возвращены. То есть фактически, даже с учетом выплаченных штрафов, Beeline и Kcell выручили огромную прибыль от введения незаконных тарифов, а потребители не получили никакой компенсации", - сообщили в "Казпотребнадзоре".


Иконка комментария блок соц сети
За навязанные услуги сотовой связи казахстанцы платят более пяти миллионов долларов в год, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на общественное объединение "Казпотребнадзор". Как сообщают в организации, зачастую новый сервис ориентирован в первую очередь на увеличение доходов компании. В качестве примера приводится услуга "Голосовое сообщение" от Kcell и Activ. Все абоненты этого оператора в добровольно-принудительном порядке подписаны на сервис. "Его суть заключается в том, что в случае если мобильный номер, принадлежащий абоненту Kcell или Activ, отключен или находится вне зоны доступа, со звонившего абонента взимается плата за прослушивание соответствующего текста, даже если он не оставляет голосового сообщения. То есть, тысячи абонентов ежедневно платят деньги за прослушивание текста в трубке "абонент не может ответить на ваш звонок, пожалуйста, оставьте свое сообщение после звукового сигнала", а также текст аналогичного содержания на казахском языке. При этом попытки отключения услуги "переадресация" не позволяют избавиться от навязчивого платного сервиса", - отметили в "Казпотребнадзоре". По сообщению общественного фонда, для большинства абонентов эти затраты довольно мизерны, однако в масштабе страны суммы получаются весьма внушительные. Если исходить из того, что средняя стоимость минуты разговора по мобильному в Казахстане составляет 8 тенге в минуту, а каждый из примерно 25 миллионов абонентов звонит на отключенный номер Kcell два раза в месяц (20 секунд), совокупные затраты абонентов Казахстана только за эту не оказываемую услугу составляют почти 800 миллионов тенге в год (более 5 миллионов долларов). "Однако следует учитывать, что далеко не вся это сумма достается компании Kcell. Остальным операторам мобильной связи такая услуга также выгодна, поскольку за нее платит звонящий абонент. Например, если абонент Beeline или Tele2 звонит на отключенный номер компании Kcell, последняя получает доход только за интерконнект, а остальная часть суммы остается у компании Beeline и Tele2 соответственно", - отметили в общественном фонде. Однако техническая возможность для обеспечения снятия наличных только после звукового сигнала у мобильных операторов, по всей видимости, имеется. Об этом свидетельствует тот факт, что у других операторов отсчет времени при оказании услуги "голосовое сообщение" осуществляется только после звукового сигнала. Поэтому общественный фонд "Казпотребнадзор" обратился с открытым заявлением к Министерству транспорта и коммуникаций Казахстана с требованием провести служебное расследование и выявить обоснованность вышеописанной практики. "В случае если изложенные в запросе факты подтвердятся, а действия компании Kcell будут признаны незаконными, считаем необходимым вернуть незаконно взысканные суммы абонентам мобильной связи", - говорится в сообщении. Помимо этого, "Казпотребнадзор" сообщил, что до этого времени, в случае выявления подобного рода нарушений, компании уплачивали лишь небольшие штрафы в бюджет страны, вместо того, чтобы компенсировать затраты пользователей мобильных услуг. "В качестве примера можно привести случай со злоупотреблением доминирующим положением на рынке компаниями "GSM Казахстан" (Kcell) и "Кар-Тел" (Beeline), который стал достоянием общественности в августе 2012 года. В связи с нарушением минимальных пороговых значений для пользования услугой международного роуминга вышеуказанные компании были оштрафованы на 200 миллионов (потребители переплатили 2 миллиарда тенге) и более чем 155 миллионов тенге (потребители переплатили полтора миллиарда тенге) соответственно. При этом деньги, полученные с потребителей незаконно, им не были возвращены. То есть фактически, даже с учетом выплаченных штрафов, Beeline и Kcell выручили огромную прибыль от введения незаконных тарифов, а потребители не получили никакой компенсации", - сообщили в "Казпотребнадзоре".
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети