За необоснованную невыплату страховки наказана компания в РК

12 октября 2017, 12:21
7
Иллюстративное фото: autolegal.ru
Иллюстративное фото: autolegal.ru

Национальный Банк РК назвал наиболее часто допускаемые страховыми организациями нарушения прав и законных интересов потребителей финуслуг в третьем квартале 2017 года, передает Tengrinews.kz.

По результатам проведенного анализа установлено, что в отчетном периоде были допущены нарушение срока осуществления страховой защиты и необоснованный отказ в осуществлении страховой выплаты.

"Таким образом, в отчетном периоде по итогам выявленных нарушений в отношении одной страховой организации применены две ограниченные меры воздействия в виде письменных предписаний и применена одна санкция в виде наложения и взыскания штрафа", - сообщает Нацбанк.

В целях недопущения нарушения законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций финрегулятор сообщает следующее:

"Согласно пункту 1 статьи 26 закона "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" страховая выплата производится страховщиком в течение 15 рабочих дней со дня получения им документов, предусмотренных статьей 25 закона. Основания для отказа страховщика в осуществлении страховой выплаты указаны в статье 29 закона", - отмечает Нацбанк.

Также сообщается, что пунктом 6 статьи 29 закона "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что страховщик не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным статьей 29 названного закона.

Наряду с этим Нацбанк информирует, что подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключенным по взаимному согласию сторон.

"При этом необходимо внимательно изучить условия договора. Особое внимание нужно обратить на размеры страховых премий, суммы, франшизы, перечень страховых случаев и исключения из них, условия расторжения договора, в том числе досрочного и так далее. При выборе страховой компании главным критерием является ее надежность. Ориентируйтесь не только на отзывы клиентов (они, к сожалению, не всегда бывают объективными) или на известность бренда, но и на вполне конкретные показатели: рейтинги надежности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществленные страховые выплаты", - пояснили в финрегуляторе.


Нравится Поделиться
Показать комментарии (7)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц