Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 316.56
EUR / KZT - 342.14
CNY / KZT - 45.99
RUB / KZT - 5.52

НПО Казахстана войдут в комиссию Нацбанка по решению проблем ипотечников

04 февраля 2014, 20:01
3
Иллюстрация tengrinews.kz
Иллюстрация tengrinews.kz
НПО Казахстана войдут в комиссию, которую Национальный банк республики планирует создать на базе ОЮЛ "Ассоциация финансистов Казахстана" для решения проблем ипотечных заемщиков, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу регулятора. По информации ведомства, участие в комиссии примут руководители общественных объединений "Оставим народу жилье" и "Защитим свой дом". В ее состав, помимо НПО Казахстана, войдет банковский омбудсмен и представители Комитета по защите прав потребителей финансовых услуг Нацбанка.

В пресс-службе регулятора сообщили, что представители комитета в течение 2013 года неоднократно встречались с НПО Казахстана. В частности нормы банковского законодательства и рекомендации по дальнейшим действиям заемщиков были озвучены при встречах с такими НПО Казахстана, как "Оставим народу жилье", "Защитим народу жилье", "Обеспечьте народ жильем", "Центр социальной помощи "Kәусар-Бұлақ", "За достойное жилье" и "Жалғыз Баспана". Также в пресс-службе отметили, что в 2014 году планируется создание общественной приемной, в которой любой потребитель сможет получить консультацию по вопросам финансового законодательства. Отмечается, что на сайте регулятора с января 2014 года действует страница с подробной информацией для потребителей финансовых услуг.

По информации ведомства, с 1 марта 2013 года в комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Нацбанка поступило 6023 обращения физических и юридических лиц по вопросам деятельности финансовых организаций. Почти 87 процентов от общего количества обращений касалось деятельности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. Активно обсуждались вопросы, которые неоднократно поднимали НПО Казахстана. Обратившиеся в комитет жаловались на агрессивную рекламу, недостаточную информацию об условиях предлагаемых услуг, отсутствие адекватной оценки платежеспособности заемщика, сложные для восприятия договора займа, неравные условия, прописанные в договорах, и неограниченный перечень комиссий по обслуживанию займа.

Нравится
Показать комментарии (3)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц