1. Главная
  2. Узнай
  3. Экономика
  4. Компании и банки
Рекламный материал

Пришло время профессиональных игроков в ритейле

В то время как одни игроки казахстанской розницы уходят с рынка, другие изучают спрос потребителей и делают такие предложения, которые позволяют преодолеть негативные экономические тренды последних лет.

Девальвация в Казахстане 2015-2016 годов значительно ударила по различным сферам, включая ритейл. Покупательская способность населения снизилась, многие игроки, даже крупные, покинули или покидают рынок. Однако, как рассказала директор Департамента аренды Dostyk Plaza Шишкина Марина, сейчас негативная тенденция преодолена. Судя по показателям торгового центра, рынок показывает тенденции к росту.

Товарооборот Dostyk Plaza в 2016 году вырос по отношению к 2015 году на 46 процентов, в 2017 году прирост составляет порядка 30 процентов. Рост продолжился даже в феврале и апреле месяцы, которые традиционно считаются в ритейле "слабыми". Оборот якорных арендаторов (Galmart, ZARA, Sulpak, CINEMAX и других) вырос за январь-май 2017 года более чем на 30 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Помимо стабилизации экономики, отмечают в Dostyk Plaza, условиями для укрепления на рынке являются активные действия, касающиеся маркетинга и наполнения торгового центра в соответствии с запросами целевой аудитории ТРЦ. Для этого, помимо регулярных акций, направленных на повышение лояльности и продвижение арендаторов, в Dostyk Plaza проводится изучение клиентских предпочтений.

Расположение торгового центра в центральной части города определило его ЦА из сегментов "средний" и "средний плюс". И, согласно получаемым данным, именно эти марки показывают наиболее положительные результаты, регулярно увеличивая обороты.

В последние месяцы в Dostyk Plaza появились сразу несколько брендов, которые ранее не были представлены на казахстанском рынке. Это магазин одежды и аксессуаров Ferrari, Eterna - известный во всем мире немецкий производитель мужских рубашек и аксессуаров, Loriblu - культовая итальянская обувная марка. К открытию готовятся интерьерный салон Creative Co-op, магазин ведущего производителя беспилотников DJI и международный галерейный проект авторской фотографии - YellowKorner.

В Dostyk Plaza видят значительный потенциал для дальнейшего роста, и, помимо повышения качества предложений для клиентов и введения на казахстанский рынок новых брендов, в данный момент активно разрабатывается рестобарная концепция. Согласно ей, на Плазе - летнем дворике ТРЦ - будут расположены заведения различных форматов. В ближайшее время планируется открытие летней террасы, которая станет дополнительным местом досуга как посетителей, желающих отдохнуть после шоппинга в дневное время, так и молодежи, для которой вечером будет предложен формат preparty. В сентябре-октябре заработают остальные заведения, всего порядка пяти ресторанов.