ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
29 апреля 2020 | 13:00

"Противовирусный" бизнес: как компании меняют стратегию в кризис

ПОДЕЛИТЬСЯ

Спрос на маски и санитайзеры, необходимые каждому в эпоху пандемии, меняет мировой рынок. Казахстанские компании тоже ощутили на себе это давление: из-за эпидемиологической ситуации многим предприятиям приходится перестраивать стратегию ведения бизнеса, некоторые уходят в онлайн. К счастью, есть и те, кто увеличивает объемы производства собственной продукции для борьбы с коронавирусом.


Иконка комментария блок соц сети

Спрос на маски и санитайзеры, необходимые каждому в эпоху пандемии, меняет мировой рынок. Казахстанские компании тоже ощутили на себе это давление: из-за эпидемиологической ситуации многим предприятиям приходится перестраивать стратегию ведения бизнеса, некоторые уходят в онлайн. К счастью, есть и те, кто увеличивает объемы производства собственной продукции для борьбы с коронавирусом.

"С наступлением кризиса, вызванного пандемией, наша компания столкнулась с резким всплеском потребности в дезинфицирующих средствах у наших прежних и новых клиентов. В то же время резко прекратились поставки сырья по стандартным каналам, в том числе через российских дистрибьюторов. Пришлось быстро скупать остатки, в большинстве случаев по завышенным ценам", - рассказывает директор ТОО Goldman and Young Шолпан Итпаева.

Goldman and Young с 2011 года занимается производством профессиональной химии для гостиниц и промышленных компаний, а также производством косметической продукции. С 2013 года у компании есть медицинская лицензия на производство и продажу средств дезинфекции, изначально это было обусловлено потребностями профессиональных сервисных компаний, в которых стандарты безопасности очень высоки. Сегодня это направление пригодилось как никогда - компания успешно выпускает и реализует санитайзеры. Но успех не всегда значит прибыль: всплеск продаж потребовал значительного роста оборотного капитала. В условиях кризиса все поставщики переходят на условия предоплаты, а сырье можно ждать по несколько месяцев. При этом время получения денег за поставленные продукты по большим контрактам осталось таким же, а 50 сотрудников компании по-прежнему остаются в штате и ожидают регулярных выплат зарплаты.

Сотрудничество с банками казалось сложным и связанным со сплошными трудностями, и, начав работать с Halyk Bank в 2019 году, руководители компании были приятно удивлены гибким уровнем сервиса и отношением к клиенту.

"Первое удивление было, когда в 2019 году к нам на завод представитель банка приехал сам. Мы быстро отработали условия кредитной линии и получили первый заем от Halyk Bank. В этом году ввиду потребности в оборотом капитале из-за пандемии коронавируса мы сделали запрос на увеличение кредитной линии. Создалось чувство, что весь банк работал на нас. За кратчайшие сроки мы получили столь необходимые средства, предназначенные для закупа сырья", - отмечает Шолпан Итпаева.

По мнению предпринимательницы, в этом и состоит принцип "бiз бiргемiз" - объединяться вместе в моменты общих вызовов для достижения положительного результата. Ведь сегодня наличие дезинфицирующих средств на полках аптек и в общественных местах - одна из основ обеспечения профилактики COVID-19, а благодаря своевременному финансированию от государства и Halyk Bank эта задача успешно решается.

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети