Банкомат "съел" 500 тысяч тенге жительницы Астаны Велины Катасоновой. Qazkom нашел "потерянные" деньги спустя двое суток, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Банкомат "съел" 500 тысяч тенге жительницы Астаны Велины Катасоновой. Qazkom нашел "потерянные" деньги спустя двое суток, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Девушка является клиентом "Банка Астаны" и перед вылетом в Алматы внесла эту сумму в банкомат, чтобы снять их в южной столице.
"Я держатель карты "Банка Астаны". За 40 минут до вылета в Алматы я решила внести 500 тысяч тенге на карту, чтобы не возить их наличными. На эти деньги я должна была купить технику в Алматы. Поскольку у банкоматов "Банка Астаны" нет функции взноса наличных, я обратилась к банкомату Qazkom, с которым у них заключен договор. Я внесла 50 купюр по 10 тысяч тенге, но мои деньги банкомат попросту "съел". Я стояла с удивленным лицом, затем решила позвонить в Call-центр Qazkom, где мне сказали, что нужно обращаться в свой банк, то есть "Банк Астаны". Там мне пояснили, что нужно написать заявление, которое будет рассматриваться до месяца. Я этого сразу сделать не смогла, так как я должна была улетать", - рассказывает девушка.
По ее словам, в субботу девушка сразу отправилась в отделение банка в Алматы. Там она и написала заявление об инциденте.
В пресс-службе Qazkom сообщили, что деньги в размере 500 тысяч тенге найдены. Сейчас финансовый институт занимается вопросом зачисления суммы на счет Катасоновой.
"Указанный банкомат уже проинкассировали, нашли всю сумму. Сбой операции в данном случае произошел по причине нарушений правил взноса – часть купюр была с замятыми краями, о чем есть соответствующая запись в скриптах программного обеспечения банкомата. Деньги будут зачислены на карт-счет держателя после того, как от банка эмитента карты поступит соответствующее заявление", - сказали в банке.
В Qazkom подчеркнули, что "съеденные" банкоматом по той или иной причине деньги банк себе ни в коем случае не присваивает. Все излишки, выявленные после инкассации резервируются, и передаются владельцам по их заявлениям в банк.
Между тем в "Банке Астаны" рассказали, что 4 февраля поступило заявление от Катасоновой о рассмотрении спорной ситуации вокруг незачисления наличной суммы в размере 500 тысяч тенге на карточку через банкомат банка-партнера АО "Казкоммерцбанк".
"Заявление незамедлительно было принято в работу. Директор алматинского филиала, куда поступило заявление, лично созвонилась с клиенткой для разъяснения ситуации, а также извинилась и взяла под контроль ее обращение. В то же время в соответствии с установленными межбанковскими процедурами в понедельник 6 февраля был отправлен запрос в АО "Казкоммерцбанк" для рассмотрения спорной ситуации. На текущий момент идет обработка вопроса, процедура регламентируется правилами и требованиями до 30 дней, но мы в свою очередь прилагаем максимум усилий для ускорения решения данного вопроса. К сожалению, никто в мире не застрахован от подобных происшествий, и в банкоматах происходят технические сбои", - сказали в пресс-службе "Банка Астаны".