ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
16 октября 2019 | 17:00

"Развод на деньги", или как мошенники играют на доверии

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанские банки серьезно относятся к вопросам безопасности. Поэтому мошенникам легче "взломать" клиента, чем банковскую систему безопасности.


Иконка комментария блок соц сети

Казахстанские банки серьезно относятся к вопросам безопасности. Поэтому мошенникам легче "взломать" клиента, чем банковскую систему безопасности.

А быть или не быть жертвой аферистов - решать вам, потому как в большинстве случаев доверчивость и нулевая бдительность могут сыграть злую шутку.

Топ схем, как можно быть обманутым

1. Лжеработник банка звонит с предупреждением о якобы подозрительной транзакции по вашей карте, приостановить которую можно, если очень срочно сообщить, например, кодовое слово, cvc/cvv, срок действия карты, код из SMS. Могут также предложить до выяснения обстоятельств перевести имеющиеся на карте деньги на другой счет. Его, конечно же, вам сообщат, но деньги с него уже точно не вернутся.

Совет АТФБанка: поступил такой звонок - прервите разговор и перезвоните в call-центр банка, но не обратным вызовом, а по номеру, указанному на официальном сайте или банковской карте. С большой долей вероятности настоящий сотрудник банка опровергнет байки мошенника.

2. Мошенники-"помогайки" предлагают быструю и очень выгодную помощь при получении или закрытии банковских кредитов.

Совет АТФБанка: полезно вспомнить, что скупой платит дважды - обещания о баснословной экономии или выгоде должны насторожить. Правильное решение - сообщить контакты "помощников" в банк, служба безопасности будет вам благодарна.

3. Ловушки в Интернете - клоны банковских сайтов и аккаунтов в соцсетях, email-рассылки, акции и розыгрыши призов, для получения которых требуются конфиденциальные данные карты. Все это фишинг.

Совет АТФБанка: всегда проверяйте последовательность букв в адресной строке сайта, не вводите данные карты на подозрительных ресурсах, уточняйте информацию об акциях в call-центре.

4. Внутреннее мошенничество, где главные действующие лица - неблагонадежные сотрудники банка. Для борьбы с ними в банках работает антифрод-система, которая если не исключает фактов мошенничества полностью, то значительно их сокращает.

Совет АТФБанка: "Считайте деньги, не отходя от кассы" - универсальное правило, а также не оплачивайте услуги мимо кассы и требуйте квитанции и платежные документы обо всех финансовых операциях. Читайте и проверяйте подписываемые документы.

Банковская карта "не будет бита", если не использовать банкоматы с подозрительными приспособлениями, не терять карту из виду при оплате, не пользоваться интернет-банком в зонах с бесплатным доступом к Wi-Fi, соблюдать другие меры предосторожности.

При любых сомнительных обстоятельствах звоните в банк! Сall-центр АТФБанка принимает звонки по номеру 2424 круглосуточно.

Партнерский материал
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 513   526.9   4.65 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети