ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
25 сентября 2012 | 15:44

Треть опрошенных казахстанцев сталкивается с неадекватными клиентами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Обслуживание покупателя в магазине модной одежды. Фото ©Ярослав Радловский Обслуживание покупателя в магазине модной одежды. Фото ©Ярослав Радловский

Треть опрошенных казахстанских сотрудников периодически сталкивается с неадекватными клиентами на работе, говорится в исследовании компании HeadHunter. 83 процента из 2679 участников опроса признались, что встречали очень сложных в общении партнеров в процессе работы. У 40 процентов таких респондентов трудные клиенты либо "повышают голос", либо "скандалят на пустом месте". 13 процентам опрошенных трудно работать с людьми, которые лгут и не выполняют своих обязательств, а 5 процентам - с несправедливыми доносчиками, жалующимися руководству. 4 процента отметили, что такие клиенты "задают вопросы, которые ставят в тупик", еще 3 процента признались, что трудные клиенты пытались с ними заигрывать. Также отмечается, что треть опрошенных работников сталкивается со сложными клиентами периодически, 24 процента - не реже раза в квартал, 23 процента - как минимум еженедельно, и только 22 процента - очень редко. Для того, чтобы справиться с подобной ситуацией, половина опрошенных предпочитает демонстрировать терпимость к трудным партнерам и общаться с ними, как с обычными клиентами. Еще 36 процентов стараются "сгладить острые углы: где-то извиниться, где-то перевести все в шутку", и только 3 процента респондентов выражают готовность ринуться "в бой" и атаковать оппонента угрозами и эмоциональным прессингом. Кроме того, в исследовании отмечается, что общение со сложными клиентами воспринимается опрошенными сотрудниками как "издержки производства" - 36 процентов забывают о них в тот же день, а 22 процентам респондентов такие случаи даже не портят настроение. Тем не менее, трудные клиенты доводили до слез 10 процентов опрошенных сотрудников, а 3 процента - приводили к длительной депрессии. Еще 16 процентов респондентов такие ситуации доводили до крика. Пожаловаться начальству на трудных клиентов могут 33 процента опрошенных. При этом большинство руководителей (79 процентов), которые узнают о конфликте, принимают сторону своих сотрудников, и всего 5 процентов придерживаются мнения "клиент всегда прав". Еще 7 процентов руководителей отмечают, что "жаловаться - это непрофессионально". Добавим, что большинство участников опроса считают, что "только самоконтроль и владение психологическими приемами поможет достойно разрешить сложные ситуации". Тем не менее, 17 процентов тех, кто уже имел дело со сложными клиентами, советуют "сразу ставить таких людей на свое место". И только 1 процент респондентов предлагает незамедлительно сменить место работы.


Иконка комментария блок соц сети
Треть опрошенных казахстанских сотрудников периодически сталкивается с неадекватными клиентами на работе, говорится в исследовании компании HeadHunter. 83 процента из 2679 участников опроса признались, что встречали очень сложных в общении партнеров в процессе работы. У 40 процентов таких респондентов трудные клиенты либо "повышают голос", либо "скандалят на пустом месте". 13 процентам опрошенных трудно работать с людьми, которые лгут и не выполняют своих обязательств, а 5 процентам - с несправедливыми доносчиками, жалующимися руководству. 4 процента отметили, что такие клиенты "задают вопросы, которые ставят в тупик", еще 3 процента признались, что трудные клиенты пытались с ними заигрывать. Также отмечается, что треть опрошенных работников сталкивается со сложными клиентами периодически, 24 процента - не реже раза в квартал, 23 процента - как минимум еженедельно, и только 22 процента - очень редко. Для того, чтобы справиться с подобной ситуацией, половина опрошенных предпочитает демонстрировать терпимость к трудным партнерам и общаться с ними, как с обычными клиентами. Еще 36 процентов стараются "сгладить острые углы: где-то извиниться, где-то перевести все в шутку", и только 3 процента респондентов выражают готовность ринуться "в бой" и атаковать оппонента угрозами и эмоциональным прессингом. Кроме того, в исследовании отмечается, что общение со сложными клиентами воспринимается опрошенными сотрудниками как "издержки производства" - 36 процентов забывают о них в тот же день, а 22 процентам респондентов такие случаи даже не портят настроение. Тем не менее, трудные клиенты доводили до слез 10 процентов опрошенных сотрудников, а 3 процента - приводили к длительной депрессии. Еще 16 процентов респондентов такие ситуации доводили до крика. Пожаловаться начальству на трудных клиентов могут 33 процента опрошенных. При этом большинство руководителей (79 процентов), которые узнают о конфликте, принимают сторону своих сотрудников, и всего 5 процентов придерживаются мнения "клиент всегда прав". Еще 7 процентов руководителей отмечают, что "жаловаться - это непрофессионально". Добавим, что большинство участников опроса считают, что "только самоконтроль и владение психологическими приемами поможет достойно разрешить сложные ситуации". Тем не менее, 17 процентов тех, кто уже имел дело со сложными клиентами, советуют "сразу ставить таких людей на свое место". И только 1 процент респондентов предлагает незамедлительно сменить место работы.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети