COVID-19 угрожает не только нашему здоровью, но и тормозит борьбу с изменением климата, решение глобальных социальных проблем. Пандемия обнажила хрупкость многих процессов и показала, что компании, которые способны трансформироваться и быстро адаптироваться под новые реалии, более успешны и привлекательны в глазах потребителей и инвесторов.
COVID-19 угрожает не только нашему здоровью, но и тормозит борьбу с изменением климата, решение глобальных социальных проблем. Пандемия обнажила хрупкость многих процессов и показала, что компании, которые способны трансформироваться и быстро адаптироваться под новые реалии, более успешны и привлекательны в глазах потребителей и инвесторов.
"Пандемия поставила много вопросов, например относительно ценности работы. Какие рабочие места в обществе нужны больше всего и должны оплачиваться лучше? Подходы к рынку труда нужно пересматривать, в том числе на уровне правительств, которые могут внести трансформационные изменения в экономику, чтобы эффективнее справляться с такого рода кризисами", - озвучил директор Центра трансформации бизнеса в Институте устойчивого лидерства Кембриджского университета в своем выступлении на конференции "Разрушение как катализатор действий" Арис Вреттос.
Конференция по устойчивому развитию, организованная британским журналом The Economist, собрала лидеров отраслей, политиков, предпринимателей и исследователей, которые попытались оценить, как можно ответить на вызовы времени. Одной из тем для дискуссий форума стало обсуждение интеграции принципов ответственного инвестирования ESG (Экология, Социальная ответственность, Управление) в корпоративные стратегии.
По мнению директора по устойчивому развитию "Филип Моррис Интернэшнл" Хууба Савелькоулса, пандемия показала, что в принципах ответственного инвестирования социальный аспект играет даже большую роль, чем экологический.
"Многие люди отождествляют устойчивое развитие преимущественно с экологическими вопросами, но если вы посмотрите на нашу компанию, то самое большое влияние мы оказываем на здоровье потребителя. Поэтому в нашем случае основное внимание было уделено тому, что мы можем сделать с продуктом, который производим и продаем, с его влиянием на потребителя. Вывод для нас ясен: мы должны заменить сигареты чем-то лучшим, оказывающим меньшее негативное влияние на здоровье потребителей и окружающую среду. И это тот путь трансформации бизнеса, по которому мы шли последние четыре года", - отметил он.
Нынешняя ситуация стала одновременно осложняющим и стимулирующим фактором на пути устойчивого развития. И, как в целом показал форум, сейчас больше шансов на успех у тех компаний, которые увидят в ней не столько преграды, сколько новые возможности для поиска инновационных решений, новых форм партнерских отношений и проявления своей социальной ответственности.