ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
30 июля 2019 | 08:00

Зачем семейным компаниям нужна бизнес-модель?

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Караганде и Шымкенте прошли бизнес-мастерские проекта "Династия", на них эксперты из Ассоциации семейного бизнеса Казахстана и АТФБанка учили владельцев МСБ эффективно строить бизнес-модель (что это, как выяснилось, знают не многие), правильно позиционировать продукт и находить наилучшее финансирование.


Иконка комментария блок соц сети

В Караганде и Шымкенте прошли бизнес-мастерские проекта "Династия", на них эксперты из Ассоциации семейного бизнеса Казахстана и АТФБанка учили владельцев МСБ эффективно строить бизнес-модель (что это, как выяснилось, знают не многие), правильно позиционировать продукт и находить наилучшее финансирование.

Продавать надо дорого!

Звучит как парадокс для рынка, где компании хотят продавать дешевле конкурентов и "всем и каждому". "У вас есть два варианта: продавать "дорого и мало" или "дешево и много". А идеальное соотношение "цена-качество" - это долина смерти. И никогда не делайте скидок, лучше добавляйте "ценности" в продажи", - предупреждает эксперт АСБК Яна Исакова.

А коуч Татьяна Шпилькова советует: "Сегментируйте клиентов и делайте продукт для них. Конкурировать ценой и качеством уже практически невозможно. Выделиться поможет только уникальная бизнес-модель. Будь это салоны красоты для рыжих и кудрявых, доставка на самокатах за 15 минут или что-то еще".

Клиенты АТФБанка с большим опытом работы в сегменте МСБ с этой формулой согласны. "Когда мы сегментировали клиентов, то условно решили не продавать по 30 тонн ГСМ трем клиентам, а отдать 100 тонн одному стабильному покупателю, который согласился платить дороже. Доволен и он, и мы", - делится Диас Ильясов, генеральный директор семейной компании ТОО "Retail Trade Oil". Он согласен с идеей, что у каждого бизнес-процесса должен быть свой "владелец". И лучше, если его можно контролировать. Когда компания "расшивала" узкие места и хотела быть менее зависимой от поставщиков, то приобрела на кредитные средства АТФБанка свою нефтебазу.

Тестируйте идеи

"Тестировать свои идеи можно бесплатно, - подсказывает Яна Исакова. - Хотите открыть коворкинг? Сделайте лэндинг и напишите, что откроетесь через месяц. Посмотрите, сколько будет предзаказов. Иногда выгоднее вернуть клиентам деньги и не открываться".

Владелец ТОО "Эге-Шымкент" Кахраман Исмаилов убедился, какой ценовой сегмент предпочтительнее, тоже путем тестов. "Сейчас мы производим мебель по цене выше среднего. В свое время сотрудники убеждали меня заняться мебелью попроще, но я увидел, что быстрее и рентабельнее продать два комплекта дорогой, чем десять комплектов дешевой мебели", - говорит Кахраман.

В бизнесе он уже 40 лет, последние 15 лет получает финансирование в АТФБанке.

"Я смог закупить оборудование и расширить свою бизнес-династию. По госпрограмме "Ондирис" конечная ставка для нас – 6 процентов", - доволен предприниматель.

С кого начинается бизнес-модель

Отстройка любой бизнес-модели начинается с клиентов, подчеркивает коуч Татьяна Шпилькова. Именно там находятся потребности, которые потом трансформируются в продукты и бизнес-процессы, вокруг них строится любая оболочка и экосистема бизнеса. Джанаткул Тулеуовой, которая продает женскую одежду, однажды пришлось начать свой бизнес заново. "При пожаре сгорел весь товар, - вспоминает она, - Это был, конечно, стресс. Моя клиентская база и кредит АТФБанка помогли за два месяца восстановить обороты". Не утонуть в стоке в бизнесе с таким сложным ассортиментом ей помогает только знание запросов клиентов.

Кредит - в обмен на информацию

В целом классический треугольник проблем любого бизнеса состоит из системных проблем (сбой в бизнес-процессах), низкой конверсии (мало клиентов) и проблем с прибылью (продажа задешево).

"Чтобы избежать проблем на этапе финансирования, не бойтесь показывать свою управленческую отчетность банку", - советует директор Карагандинского филиала АТФБанка Рустам Дюсенов. Банковская тайна гарантирует сохранность данных, а эта информация важна для выбора оптимальной модели финансирования. "Немногие владельцы бизнеса знают, например, что банк может предлагать сезонному бизнесу пиковые выплаты в месяцы наивысших продаж и отсрочку в инвестиционный период", - добавляет директор Шымкентского филиала АТФБанка Бахытжан Калимбетов.

"Кредит в АТФБанке МСБ-компания сейчас может получить всего за 10-14 дней при условии предоставления полного пакета документов", - отмечает Бахытжан Калимбетов.

Партнерский материал
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 513.05   541.44   4.69 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети