Почему Шахерезада выжила, рассказывая 1000 и 1 историю? Мы в коворкинге MULTISPACE уверены - она хорошо знала технику сторителлинга:) Давайте мы и вас с ней познакомим, ведь такой навык пригодится везде: от выступления на публике до написания сопроводительного письма к резюме.
Почему Шахерезада выжила, рассказывая 1000 и 1 историю? Мы в коворкинге MULTISPACE уверены - она хорошо знала технику сторителлинга:) Давайте мы и вас с ней познакомим, ведь такой навык пригодится везде: от выступления на публике до написания сопроводительного письма к резюме.
Сторителлинг - это умение забавно или трогательно рассказывать истории, которые затронут эмоции слушателей. Так, мы часто запоминаем человека, сайт или печатное издание благодаря тому, что они познакомили нас с хорошим рассказом, который, возможно, заставил нас улыбнуться или задуматься. Мы воспринимаем такие истории как подарок.
Как же научиться рассказывать истории? На самом деле, это не такая уж заоблачная наука.
1. Придумайте яркое начало или интригующее название
Главная цель - привлечь внимание с первой фразы.
"Хотите узнать, как я падал с 10-го этажа? Так вот…" Пусть в итоге вы так и не упали, главное - вы заинтересовали аудиторию.
2. Завязка истории
Теперь нужно посадить слушателей "на крючок" так, чтобы у них возникло желание узнать, чем же все закончится. Важно не вдаваться в лишние, не относящиеся к делу, детали, а переходить сразу к фактам. Однажды один оратор решил рассказать о своей встрече с акулой. Вместо того, чтобы сразу перейти к фактам, он большую часть истории посвятил рассказу о поиске туристического агентства, потом дал подробности покупки билетов, в деталях поделился подробностями заселения в отель… Лишь в конце истории перешел к самому интересному - как он в акваланге погрузился в море и там…
3. Увеличивайте напряжение
Продумайте каждую последующую фразу. Чувства, страсть, волнение - все это поможет держать человека в напряжении. Пусть он все время задает немой вопрос - что же будет дальше?
Все, что не увеличивает накал, нещадно убирайте из текста или меняйте на более эмоциональную подачу. Кстати, такая самоцензура даст дополнительный бонус - история станет короче, что всегда нравится слушателям и читателям.
4. Кульминация и следующая за ней развязка
"Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить" (Антон Павлович Чехов).
В тот момент, когда слушателю становится невмоготу и любопытство захлестывает его, наступает время кульминации. Используйте этот пик, доведите слушателя до предела и давайте развязку.
Развязка, как понятно из названия, дает ответы на все вопросы - "раскрывает карты", разгадывает загадки. Дайте слушателю возможность сбросить напряжение. И постарайтесь придать развязке эффект неожиданности.
5. Завершение
"Самым важным из всех слов мне представляется последнее слово" (Бертольт Брехт).
Не тяните с окончанием. Чем больше вы будете говорить после кульминации, тем более размазанной получится история. Одна-две фразы, и завершайте. В идеале, закончить историю цитатой или поговоркой, задать всему рассказу некую мораль.