Феномен популярности Энди Уорхола интересует всех, кто хоть краем глаза видел плоды его творений - картина гнилого банана, 8-ми часовой фильм, снятый неподвижно установленной камерой, во время которого непрерывно показывают Эмпайр Стэйт Билдинг... Нам в коворкинге MULTISPACE тоже стало интересно узнать больше о том, как достиг успеха в искусстве этот удивительный человек. Подробностями делимся с вами :)
Феномен популярности Энди Уорхола интересует всех, кто хоть краем глаза видел плоды его творений - картина гнилого банана, 8-ми часовой фильм, снятый неподвижно установленной камерой, во время которого непрерывно показывают Эмпайр Стэйт Билдинг... Нам в коворкинге MULTISPACE тоже стало интересно узнать больше о том, как достиг успеха в искусстве этот удивительный человек. Подробностями делимся с вами :)
Гнилой банан, банка томатного супа и лик прекрасной Монро разными цветами - кто мог узреть в этом шедевр? Пожалуй, только Энди Уорхол, создавая свои картины. И причина не в том, что банан был удивителен или жестяная банка чем-то выдающейся - вполне возможно, что их купили в ближайшем супермаркете. Все дело в авторе. Художник отличался тем, что самым выдающимся в его творениях был он сам, Энди Уорхол, и играл он свою роль вдохновенно.
Хотя начало пути не предвещало таких головокружительных взлетов. В суровом Питтсбурге, откуда родом Эндрю Вархола (настоящее имя гения), его считали размазней - парень был стеснительным и до странности восприимчивым к запахам, к примеру, школьный туалет вызывал в нем такой ужас, что он терпел "по личным вопросам" до дома. Как же он смог добиться миллионного состояния, отправившись в еще более жестокие реалии Нью-Йорка? Просто он следовал за своими желаниями.
"В один из тех вечеров, когда я спрашивал о новых идеях человек 10-15, одна моя подруга, наконец, задала нужный вопрос: "Ну, а что ты сам больше всего любишь?". Так я начал рисовать деньги" (из дневника Энди Уорхола).
Проактивный старт будущей звезде дали две его странности, которые он ловко обратил в свои отличительные особенности.
Первая странность - обоняние
Художник обладал невероятно острой способностью различать запахи. И не мог позволить себе плохо пахнуть. В послевоенные годы, как раз когда молодой Энди начинал свою карьеру, мужчинам в Нью-Йорке было положено естественно пахнуть потом. Ароматы дорогих парфюмов были уделом немногих. Когда парень принес свои эскизы редактору модного журнала Harper’s Bazaar, то с ним согласились работать лишь потому, что от него так чудно пахло, и Кармел Сноу (редактор) не смогла устоять. Как уточнял позже Уорхол, несмотря на бедность, от него исходил запах Chanel No5 - по его мнению, женские ароматы должны интересно отзываться на мужской коже.
"Когда я хожу по Нью-Йорку, я всегда замечаю запахи вокруг. Резиновые коврики в зданиях офисов, обивка кресел в кинотеатрах, пицца, апельсиновый напиток Orange Julius, эспрессо, чеснок, орегано, гамбургеры, высохшие хлопковые футболки..." (Энди Уорхол).
Вторая странность - желание состариться молодым
В 23 года Энди Уорхол выкрасил волосы в седой цвет. Так он решил добиться удивительного контраста между внешней дряхлостью и бодростью движений. Ведь так точно можно выглядеть необычно среди других. К тому же Энди считал, что, будучи стариком, можно вести себя сколь угодно эксцентрично и списывать все на непонятный возраст. Пусть люди говорят: "Сегодня я видел Энди Уорхола", и пусть это становится модным.
Уорхол смог банальность превратить в объект культа, наделить ее признаком исключительности, чем поставил себя на пьедестал популярности и обеспечил себе место в истории.