ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
10 апреля 2016 | 09:23

Что делать, если деловой партнер - манипулятор?

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
© MULTISPACE Astana © MULTISPACE Astana

В разных ситуациях, личных или деловых, мы иногда стараемся манипулировать партнерами для достижения собственных целей.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В разных ситуациях, личных или деловых, мы иногда стараемся манипулировать партнерами для достижения собственных целей.

Все дело в человеческой природе. Мы все хотим казаться сильными. Исходя из этого желания и делая выбор между просьбой и манипуляцией, мы нередко выбираем именно второе.

А почему не первое?

Открыто высказанная просьба лишает нас психологической защиты, заставляя признаться, что мы в чем-то слабее, чем собеседник. К тому же, это влечет за собой обязательства – скорее всего, что в ответ нас тоже о чем-то попросят, а мы не всегда этого хотим. Манипуляция же предполагает скрытое управление партнером без вовлечения в равноправные отношения.

Нельзя сказать, что это однозначно плохо, ведь многое зависит как от характера манипулятора, так и от тех целей, которых он хочет достигнуть. Манипуляции составляют естественную часть деловых отношений, так как их основная цель – это выгода.

Возьмем пример из опыта одного из резидентов коворкинга MULTISPACE, Армана Истыбаева: "Мой опыт работы – более 20 лет, и большую часть своей карьеры я посвятил продажам. Давно, в начале пути, я работал в компании Coca-Cola. Пришел к ним в 1997 году и за полтора года получил качественную прокачку в плане развития своих навыков. Рынок FMCG (товары повседневного спроса) требует настойчивости, быстрых результатов, и принципы продвижения на таком рынке жесткие. В продажах используется метод PUSH, в котором для достижения целей производитель "давит" на дистрибьютора, а дистрибьютор – на всю торговую сеть. Целями могут быть лучшие места на полках и увеличение количества представленного товара. По сути, вся розница, которую мы знаем, использует этот подход".

Так было, есть и будет.

Самыми распространенными приемами манипуляций в деловом общении являются:

1. Заражение, т.е. эмоциональное навязывание собственного мнения о ситуации партнеру при помощи жестикуляции, выражения лица, тона или темпа речи.

2. Побуждение, т.е. мотивация к действиям, ведущим к достижению целей  манипулятора, путем выстраивания рациональных убеждений.

3. Игнорирование – намеренное принижение самооценки собеседника, пренебрежение к его идеям с целью вызвать неуверенность в себе.

4. Обесценивание – грубейшее психологическое давление на самооценку партнера, состоящее в высмеивании его мнений и утверждениях о его некомпетентности, с целью выбить почву из-под ног.

Существует три основных способа ухода от манипуляций:

1. Ответное игнорирование – постарайтесь уйти от дискуссии, уклониться от прямых ответов на вопросы манипулятора, или сменить тему.

2. "Расставим все точки над і" – задайте прямой вопрос манипулятору с обозначением его реальной цели: "Вы хотите вывести меня из себя?"

3. Контрманипуляция – если вы готовы к "битве титанов", атакуйте ответными манипулятивными приемами. Тогда победа будет за сильнейшим.

Это часть игры, которую не избежать в переговорах. Поэтому освойте правила и побеждайте

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 524  course up  545.51  course up  5.07  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer