Впервые на сцене "Астана Опера" 16 октября были представлены восемь крупномасштабных симфонических полотен Рахата-Би Абдысагина. Вечер прошел под знаком 20-летия Астаны с аншлагом. В зале присутствовали знаменитые гости: культурные и политические деятели, музыкальные критики, творческая интеллигенция.
Впервые на сцене "Астана Опера" 16 октября были представлены восемь крупномасштабных симфонических полотен Рахата-Би Абдысагина. Вечер прошел под знаком 20-летия Астаны с аншлагом. В зале присутствовали знаменитые гости: культурные и политические деятели, музыкальные критики, творческая интеллигенция.
В концерте принимали участие симфонический оркестр и хор теноров театра "Астана Опера". Солисты: Рахат-Би Абдысагин (фортепиано), лауреат X Международного юношеского конкурса имени П.И. Чайковского Акбике Алги (скрипка) и дирижер Большого театра России Дмитрий Крюков.
Насыщенная программа концерта была составлена из произведений композитора и пианиста, магистра искусствоведческих наук, лауреата Государственной молодежной премии "Дарын", обладателя почетного знака "За заслуги в развитии культуры и искусства" Межпарламентской Ассамблеи СНГ, члена Ассоциации лауреатов Международного конкурса имени П.И. Чайковского, победителя Национального проекта "100 новых лиц Казахстана" Рахата-Би Абдысагина.
Бурные овации искушенной публики подтверждали блестящее исполнение современной музыки. Так, на сцене "Астана Опера" впервые было представлено произведение Aftersounds of Romanticism ("Отголоски романтизма") для симфонического оркестра. Известно, что в 2017 году этим произведением открывался легендарный Байройтский фестиваль. Также эта симфоническая картина исполнялась во Франкфурте-на-Майне, в Лос-Анджелесе (США), Каире и Александрии. Не менее интересная история у произведения The Will to Live ("Воля к жизни") для фортепиано и симфонического оркестра. Его мировая премьера состоялась в Большом зале Берлинской филармонии. Также произведение исполнялось в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, в ADDA в Аликанте (Испания), в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца (Москва).
С большим восторгом слушатели встретили и другие сочинения талантливого композитора Рахата-Би Абдысагина. Многие из этих произведений завоевали Гран-при на престижных международных конкурсах, а также были представлены на лучших сценах мира.
К исполняемым полотнам на экране, наряду с интересным видеоконтентом, были даны пояснения в виде афоризмов автора. Так, зашифрованный лейтмотив произведения God’s dwelling ("Жилище Бога") для симфонического оркестра: "Думаем, что Бог видит сверху, а Он знает нас изнутри!"
Forward into the Sunlight ("Вперед к солнечному свету"), концерт для скрипки и симфонического оркестра, рассказывал нам о том, что светлый путь - это путь к знаниям, к миру, к любви! В нем солировала виртуозная скрипачка, лауреат X Международного юношеского конкурса имени П.И. Чайковского Акбике Алги, полюбившаяся слушателям своими яркими интерпретациями, мастерством и большими техническими возможностями.
Экспрессивные опусы Beyond the darkness ("За гранью темноты"), баллада (кантата) для хора теноров и симфонического оркестра на поэзию Лорда Байрона, и Tears of Silence ("Слезы тишины"), концерт для фортепиано и симфонического оркестра, вызвали неподдельные эмоции в зале: публика живо реагировала на блистательное исполнение.
Пожалуй, ключевым сочинением стало Time Run ("Бег времени") для симфонического оркестра, которое и послужило названием концерта. Эпиграф: "Люди говорят, что время проходит! Время говорит, что проходят люди!"
Завершился вечер замечательной Казахской рапсодией (Kazakh rhapsody) для фортепиано и симфонического оркестра.
"Это был потрясающий концерт, я бы назвал услышанные мною сегодня произведения "музыкой из будущего". У композитора Рахата-Би Абдысагина авангардное мышление. Удивили красотой звучания симфонический оркестр и хор теноров театра "Астана Опера" под руководством Дмитрия Крюкова. Молодая перспективная скрипачка Акбике Алги тоже была на высоте", - поделился эмоциями слушатель Аскар Омарбаев.