ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
05 августа 2020 | 22:17

Взрыв в Бейруте был предсказан в 2014 году

ПОДЕЛИТЬСЯ

© Reuters © Reuters

После чудовищного взрыва в порту Бейрута пользователи вспомнили статью 2014 года, автором которой является один из самых авторитетных экспертов в области морских перевозок Михаил Войтенко. Об этом пишет "Комсомольская правда", сообщает Tengrinews.kz.


После чудовищного взрыва в порту Бейрута пользователи вспомнили статью 2014 года, автором которой является один из самых авторитетных экспертов в области морских перевозок Михаил Войтенко. Об этом пишет "Комсомольская правда", сообщает Tengrinews.kz.

В материале под заголовком "Команда оказалась в заложниках на плавучей бомбе" речь шла о сухогрузе "Розус" (Rhosus) 1986 года постройки, шедшем под молдавским флагом.

Сухогруз "Розус" в порту Батуми. © Twitter

По утверждениям Войтенко, 86-метровое судно принадлежало некоему Игорю Гречушкину - россиянину и резиденту Кипра. Опасный груз - нитрат аммония - транспортировался в третью страну, но "Розус" летом 2014 вынужденно зашел в Бейрут из-за поломки двигателя, потом проблемы продолжились, владелец перестал выходить на связь, и опасный груз на шесть лет остался в Ливане. "Дальнейшее теперь всем, увы, известно", - пишет газета.

Хабаровский предприниматель Игорь Гречушкин, которому принадлежал взорвавшийся сухогруз. © РЕН ТВ

В разговоре с изданием эксперт рассказал, что подобные трагедии явление нередкое. Совсем недавно почти похожий инцидент, чуть было не приведший к трагедии, произошел в уругвайском порту Монтевидео. 23 июля на борту корейского рыбоперерабатывающего траулера произошел пожар. Траулер почему-то, в нарушение всех норм, был пришвартован к пирсу, предназначенному для перекачки на берег опасных химических веществ. В срочном порядке в порту были прекращены все работы, эвакуированы люди. Пожарным тогда удалось потушить огонь и не допустить взрыва огромных цистерн, заполненных аммиаком.

"Не ищите в бейрутском порту теракт или злой умысел. Судовладелец ставит последние деньги на перевозку этого груза (нитрат аммония - популярный товар, транспортируется по всему миру, используется как удобрение). Поломка, судно заходит в Бейрут, портовые власти находят много недостатков в системах безопасности "Розуса" и документах на груз, а денег у хозяина судна нет. Он мечется туда-сюда. Ничего у него не выходит. Банкротство, он отказывается от судна, экипажа и груза, исчезает.

Экипаж потихоньку возвращается домой, нитрат аммония перегружают на склад в Бейруте, а сам "Розус", насколько я знаю, до сих пор ржавеет у берега. Про судно и груз все забыли. Банальное разгильдяйство: и владельца, и портовых властей Ливана. К тому же все умножается на бардак в странах третьего мира, куда следовало судно", - заявил Войтенко.

По словам собеседника издания, искать владельца - загадочного российско-кипрского гражданина Игоря Гречушкина - бесполезно. Скорее всего, он залег на дно еще шесть лет назад, скрываясь от кредиторов.

Редактор сетевого издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко. © РИА Новости

Мощный взрыв прогремел вечером 4 августа в порту Бейрута. Взрывной волной уничтожены и повреждены сотни домов, автомобилей, во многих кварталах столицы были выбиты стекла. Без жилья остались около 300 тысяч человек. Столица Ливана признана районом бедствия, в городе на две недели вводится режим чрезвычайного положения.

Как сообщили местные власти, причиной взрыва стала детонация хранившихся на складе 2,7 тысячи тонн конфискованной таможенными службами в 2015 году аммиачной селитры.

© Reuters

По данным на вечер 5 августа, число погибших в результате мощнейшего взрыва в порту Бейрута возросло до 113, порядка четырех тысяч человек получили ранения различной степени тяжести.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 489.01   531.78   4.99 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети