12 сентября 2019 10:27

Причину ожирения в пожилом возрасте выяснили ученые

Иллюстративное фото: pixabay.com Иллюстративное фото: pixabay.com

Причину ожирения в пожилом возрасте выяснили ученые, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости

Научная группа из Швеции и Франции выяснила, что замедление липидного обмена с возрастом приводит к увеличению массы тела. Результаты исследователей размещены на сайте Каролинского института в Стокгольме.

"Ученые в течение 13 лет вели наблюдения за липидным метаболизмом - обменом жиров и жироподобных веществ в организме у группы из 54 человек. За этот период у всех добровольцев было зафиксировано снижение скорости обмена липидов. Из-за этого вес пациентов, которые не сокращали количество потребляемых калорий, увеличился в среднем на 20 процентов", - отмечает издание.

Как указывают специалисты, из-за замедления обмена жиров в организме люди полнеют, даже если количество потребляемой пищи и физических упражнений осталось на прежнем уровне. А молекулярные биологи изучили липидный метаболизм более 40 женщин, в целях снижения массы тела перенесших бариатрические операции. По мнению ученых, те пациентки, у которых скорость жирового обмена повысилась, удерживали вес на одном уровне в течение четырех-семи лет после хирургического вмешательства.

"Результаты впервые показывают, что процессы в нашей жировой ткани регулируют изменение массы тела в процессе старения таким образом, который не зависит от других факторов. Это может указать на новые способы лечения ожирения", - говорит один из авторов работы профессор Питер Арнер из Каролинского университета.

Исследование ученых подтвердило выдвинутую ранее гипотезу о том, что липидный метаболизм можно ускорить с помощью увеличения физической нагрузки.

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.