13 марта 2009 16:02

Темная материя предотвращает разрушение галактики

Группа ученых из Великобритании, Италии и Бельгии опубликовала результаты исследования темной материи, подтверждающие доказательства того, что темная материя защищает галактики от разрушения под действием тяготения других галактик, сообщает Newsru.com со ссылкой на журнал Королевского астрономического общества Monthly Notices.

Астрономы во главе с профессором университета Ноттингема Кристофером Конселайсом обнаружили около 30 карликовых галактик, которые остались целыми. В то же время их более массивные соседи разрушились под действием гравитации более крупных галактик. Вероятно, карликовые галактики уцелели благодаря высокому содержанию в них темной материи.

Темная материя является невидимой субстанцией с неустановленной природой. Астрофизики судят о ее наличии только по ее гравитационному воздействию. На нее приходится более 90 процентов массы всей Вселенной.

Впервые теорию о существовании неизвестной темной материи высказывал швейцарский ученый Фриц Цвики в 30-е годы. Цвики предположил, что существует некая невидимая субстанция, создающая гравитацию и удерживающая галактики вместе. Эта масса получило название темной материей ("Dark Matter").