Акимат Алматы призывает горожан с пониманием отнестись к вынужденному перекрытию автодорог для их ремонта и объясняет это технологической особенностью применяемых в дорожном строительстве современных материалов.
Акимат Алматы призывает горожан с пониманием отнестись к вынужденному перекрытию автодорог для их ремонта и объясняет это технологической особенностью применяемых в дорожном строительстве современных материалов.
Администрация мегаполиса опубликовала данные о графике ремонтных работ на более чем 200 участках автодорог, которые проводятся для улучшения дорожного покрытия или реконструкции сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Средний ремонт по магистральным улицам планируется завершить до начала учебного года, на улицах районного значения - до конца ноября.
Карта ремонта дорог тут.
Проводимые масштабные дорожно-ремонтные работы, как ожидается, позволят повысить долю автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в текущем году с 86 процентов до 89 процентов с доведением этого показателя до 95 процентов к 2025 году.
По информации акимата, особенностью проводимой в настоящее время масштабной ремонтной кампании является использование в составе асфальтобетонного покрытия специальных полимеров вместо традиционного нефтяного битума.
По словам директора департамента исследований и новых технологий Научно-исследовательского и Образовательного центра "Индортех" Галии Измаиловой, битум размягчается при температуре 47-50°С, тогда как в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60–63°С.
Пилот по использованию полимера реализуется на 15 магистральных улицах города (Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева).
Преимуществом использования полимеров при дорожном строительстве является увеличение устойчивости покрытия к образованию колей и трещин, вымыванию битума, а также увеличение срока эксплуатации дорог, повышение их прочности и морозостойкости.
Между тем, как сообщил директор направления "асфальтобетон и битум" немецкого концерна BASF Марио Сандор, одной из особенностей применения новой технологии является необходимость перекрытия дорог на продолжительный срок в связи с ремонтом. По информации эксперта, с учетом жаркой летней погоды после укладки полимерного асфальта ему требуется 36 часов для полного затвердевания и набора требуемой прочности.
"В этом есть своя необходимость. Европейский опыт показывает, для того чтобы асфальтобетонное покрытие было стабильным и показывало хорошие результаты, необходимо перекрытие движения транспортных средств по дороге. Тогда асфальтобетонное покрытие остудится для закрепления свойств. Мы, конечно, можем открыть дорогу раньше и пустить по ней автомобили, но тогда те свойства, которые необходимы для долгосрочной службы асфальта, не будут соблюдены", - пояснил Марио Сандор.
Реализация пилотного проекта на указанных магистральных улицах с высокой интенсивностью движения пассажирского транспорта связана с тем, что они ремонтировались с 2008 по 2015 год, при том что межремонтный срок службы покрытия после среднего ремонта составляет 5 лет. Благодаря применению новой технологии, межремонтный интервал планируется увеличить с нынешних 5 лет до ожидаемых, со слов экспертов, 8–10 лет.
Добиться высокого качества работ и повышения износостойкости дорожного покрытия можно только в случае строгого следования технологическим стандартам, предупреждает эксперт.
"Мы можем добавить любые добавки в асфальтобетонную смесь, соблюсти весь процесс от подбора смеси до ее укладки, но если весь технологический процесс выполнен не будет и смеси не дадут остыть и сформироваться, то вся работа будет напрасной", - заключает Марио Сандор.