Власти Алматы решили к концу 2010 года ограничить въезд в город иногородних автомашин, пишет "Время". Об этом в интервью газете сообщил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Однако пока что подобные меры коснутся лишь общественного транспорта. По словам чиновника, основной причиной такого решения стали загрязненность атмосферы и перегруженность дорог города. "У нас уже есть несколько земельных участков по периметру города для строительства автостанций, где будет конечная остановка областного транспорта, - заявил Меренков. - Сегодня по городу ездит более 700 автобусов (с областной пропиской)". Алматинские власти намерены обсудить вопрос с областным управлением транспорта и автомобильных дорог, так как некоторые городские маршруты проходят в пригородной зоне. Чиновник отметил, что в отношении данного транспорта движение будет ограничиваться на территории города. В будущем подобные меры затронут и частный транспорт. Для этого администрации Алматы, где проживает 1,5 миллиона человек, необходимо создать соответствующие условия, построить улавливающие паркинги на въезде в город. По мнению юристов, действия властей не будут эффективными. "Во-первых, право на свободное передвижение по территории страны дано всем Конституцией, - подчеркивает юрист Сергей Уткин. - Во-вторых, непонятно, как будет действовать акимат, если выяснится, что ограничения не сделали алматинские дороги свободнее".
Власти Алматы решили к концу 2010 года ограничить въезд в город иногородних автомашин, пишет "Время". Об этом в интервью газете сообщил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Однако пока что подобные меры коснутся лишь общественного транспорта.
По словам чиновника, основной причиной такого решения стали загрязненность атмосферы и перегруженность дорог города. "У нас уже есть несколько земельных участков по периметру города для строительства автостанций, где будет конечная остановка областного транспорта, - заявил Меренков. - Сегодня по городу ездит более 700 автобусов (с областной пропиской)". Алматинские власти намерены обсудить вопрос с областным управлением транспорта и автомобильных дорог, так как некоторые городские маршруты проходят в пригородной зоне. Чиновник отметил, что в отношении данного транспорта движение будет ограничиваться на территории города.
В будущем подобные меры затронут и частный транспорт. Для этого администрации Алматы, где проживает 1,5 миллиона человек, необходимо создать соответствующие условия, построить улавливающие паркинги на въезде в город.
По мнению юристов, действия властей не будут эффективными. "Во-первых, право на свободное передвижение по территории страны дано всем Конституцией, - подчеркивает юрист Сергей Уткин. - Во-вторых, непонятно, как будет действовать акимат, если выяснится, что ограничения не сделали алматинские дороги свободнее".