В минувшие выходные, 27 и 28 ноября, театр "Астана Балет" представил зрителю столицы двойную премьеру: балет "Каприччио для фортепиано с оркестром" Джорджа Баланчина на музыку Игоря Стравинского в постановке Пола Бооса и спектакль "Арканы судьбы", написанный знаменитым музыкантом Кариной Абдуллиной для симфонического оркестра, в постановке Мукарам Авахри. Стоит отметить, что постановки впервые прошли в сопровождении симфонического оркестра театра "Астана Балет" под управлением Армана Уразгалиева.
В минувшие выходные, 27 и 28 ноября, театр "Астана Балет" представил зрителю столицы двойную премьеру: балет "Каприччио для фортепиано с оркестром" Джорджа Баланчина на музыку Игоря Стравинского в постановке Пола Бооса и спектакль "Арканы судьбы", написанный знаменитым музыкантом Кариной Абдуллиной для симфонического оркестра, в постановке Мукарам Авахри. Стоит отметить, что постановки впервые прошли в сопровождении симфонического оркестра театра "Астана Балет" под управлением Армана Уразгалиева.
Премьерный показ посетил Первый Президент Республики Казахстан – Елбасы Нурсултан Назарбаев.
Открывал вечер одноактный балет "Каприччио для фортепиано с оркестром" ("Рубины"). В качестве приглашенного музыканта и исполнителя партии соло на фортепиано выступил известный казахстанский пианист, заслуженный деятель Казахстана Амир Тебенихин.
"Иногда возникают сложности, когда в одно время ставятся два совершенно разных по содержанию балета, но в нашем случае весь постановочный процесс проходил гладко. Что касается "Каприччио для фортепиано с оркестром", то это не первый опыт работы в сотрудничестве с фондом Баланчина, в нашем репертуаре уже есть такие спектакли, как "Серенада" и "Кончерто Барокко". Балет отличается своей энергетикой, требует высокой концентрации и выносливости для артистов", - поделился Нурлан Канетов, художественный руководитель театра.
Манера и пластика, позы и движения наводят на мысль о Бродвее, в то же время мужская партия насыщена элементами грузинского танца.
"Этот балет в некоторой степени очень джазовый, невероятно энергичный, очень быстрый, очень игривый! Ведущие солист и солистка наслаждаются компанией друг друга, это просто счастливые отношения. Баланчин верил в зрелищность, он хотел дарить зрителю вдохновение. И ему это реально удалось, он понимал, как взволновать зрителей, как развлечь их", - рассказал Пол Боос.
В разные дни главные партии исполнили ведущие солисты театра "Астана Балет" Айжан Мукатова, Татьяна Тен, Казбек Ахмедьяров, Айнура Абильгазина и Сундет Султанов.
Во втором отделении зрителям представили одноактный балет "Арканы судьбы" в постановке Мукарам Авахри, заслуженного деятеля Казахстана. Старшие арканы – образы мудрости, которые открывают пути познания истины. Они мистические и загадочные, таинственные и безграничные, как космос. Образы этого балета дают возможность понять, что представляет собой человек, каким и зачем он приходит в этот мир.
В создании балета приняли участие талантливые деятели искусства: либретто и музыку написала Карина Абдуллина, заслуженный деятель Казахстана; сценографом и художником по костюмам выступила Ольга Шаишмелашвили; художником по свету – Денис Солнцев; художником по видеоконтенту – Вадим Дуленко; оркестровая обработка музыки принадлежит Виктору Гуревичу.
По словам Карины Абдуллиной, "22 основные карты превратились в отдельных персонажей, каждый со своим посылом, со своей судьбой. Уверена, это поистине уникальный проект в мировом искусстве, поскольку арканы судьбы из системы Таро, которая существует более двух с лишним тысяч лет, ни разу не были отображены ни в одном музыкальном или хореографическом произведении".
Премьера состоялась при поддержке Министерства культуры и спорта в рамках празднования 30-летия независимости Республики Казахстан.