АЗК признало рост цен на хлеб в Казахстане необоснованным

ПОДЕЛИТЬСЯ

АЗК признало рост цен на хлеб в Казахстане необоснованным

Госагентство по защите конкуренции (АЗК) Казахстана заявляет, что недавний рост цен на хлеб в некоторых областях Казахстана не обоснован. Об это сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на пресс-релиз антимонопольного ведомства. "Производители повысили цены на хлеб одновременно на одинаковый уровень и непропорционально к размеру повышения цен на муку, кроме того, у большинства производителей хлеба имелись запасы муки, приобретенные по прежним ценам", - подчеркивается в сообщении АЗК. Антимонопольщики утверждают, что вышеуказанные факты говорят о ценовом сговоре между производителями хлеба, что "является нарушением норм антимонопольного законодательства". Как заверили в АЗК, по всем фактам необоснованного повышения цен на муку и хлеб принимаются меры. "В отношении трех мукомольных предприятий Павлодарской области и семи хлебопекарен Жамбылской области по фактам злоупотребления доминирующим положением и ценового сговора возбуждены дела об административных правонарушениях. В отношении двух мукомольных предприятий Западно-Казахстанской области возбуждено уголовное дело", - указано в пресс-релизе. АЗК отмечает, что признает обоснованным рост цен на хлеб в случае, если этот хлеб производится из муки, помол которой произведен из более дорогого зерна. Такая ситуация например с АО "Продовольственная контрактная корпорация", которая подняла закупочную цену на пшеницу в этом году по сравнению с прошлым годом с 18500 тенге (125 долларов) за тонну до 26500 тенге (179 долларов). "Необходимо понимать, что в тех регионах, куда поставляется продовольственная пшеница в соответствии с меморандумами между местными исполнительными органами и АО "Продкорпорация" по цене 26500 тенге за тонну, цены на хлеб увеличатся", - предупреждает антимонопольное ведомство.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Госагентство по защите конкуренции (АЗК) Казахстана заявляет, что недавний рост цен на хлеб в некоторых областях Казахстана не обоснован. Об это сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на пресс-релиз антимонопольного ведомства. "Производители повысили цены на хлеб одновременно на одинаковый уровень и непропорционально к размеру повышения цен на муку, кроме того, у большинства производителей хлеба имелись запасы муки, приобретенные по прежним ценам", - подчеркивается в сообщении АЗК. Антимонопольщики утверждают, что вышеуказанные факты говорят о ценовом сговоре между производителями хлеба, что "является нарушением норм антимонопольного законодательства". Как заверили в АЗК, по всем фактам необоснованного повышения цен на муку и хлеб принимаются меры. "В отношении трех мукомольных предприятий Павлодарской области и семи хлебопекарен Жамбылской области по фактам злоупотребления доминирующим положением и ценового сговора возбуждены дела об административных правонарушениях. В отношении двух мукомольных предприятий Западно-Казахстанской области возбуждено уголовное дело", - указано в пресс-релизе. АЗК отмечает, что признает обоснованным рост цен на хлеб в случае, если этот хлеб производится из муки, помол которой произведен из более дорогого зерна. Такая ситуация например с АО "Продовольственная контрактная корпорация", которая подняла закупочную цену на пшеницу в этом году по сравнению с прошлым годом с 18500 тенге (125 долларов) за тонну до 26500 тенге (179 долларов). "Необходимо понимать, что в тех регионах, куда поставляется продовольственная пшеница в соответствии с меморандумами между местными исполнительными органами и АО "Продкорпорация" по цене 26500 тенге за тонну, цены на хлеб увеличатся", - предупреждает антимонопольное ведомство.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 518.81  course down  609.28  course down  6.55  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы -1
Астана -10
Актау 0
Актобе -11
Атырау -9
Б
Балхаш -7
Ж
Жезказган -9
К
Караганда -11
Кокшетау -12
Костанай -3
Кызылорда -8
П
Павлодар -11
Петропавловск -5
С
Семей 0
Т
Талдыкорган 0
Тараз -3
Туркестан -11
У
Уральск -3
Усть-Каменогорск -1
Ш
Шымкент -4

 

Редакция Реклама
Социальные сети