Cообщество байкеров Harley Davidson ответило акимату Алматы по запрету мотоциклов в ночное время, передает корреспондент Tengrinews.kz. Напомним, ранее вышел проект постановления городской администрации о запрете движения мотоциклов с 22.00 вечера до 09.00 часов утра в зоне специальной организации дорожного движения.
Cообщество байкеров Harley Davidson ответило акимату Алматы по запрету мотоциклов в ночное время, передает корреспондент Tengrinews.kz. Напомним, ранее вышел проект постановления городской администрации о запрете движения мотоциклов с 22.00 вечера до 09.00 часов утра в зоне специальной организации дорожного движения.
Корреспондент Tengrinews.kz задал несколько вопросов мотоциклистам Harley Davidson Kazakhstan (HOG).
Фото предоставлено HOG Kazakhstan
Акимат Алматы опубликовал проект постановления, в котором предлагается запретить движение мотоциклов в городе с 22.00 до 09.00 в зоне специальной организации дорожного движения. Как ваше сообщество восприняло такую новость?
Категорически отрицательно! Все наше сообщество восприняло данный НПА как ограничение нашей свободы. Большинство наших участников зрелые и самодостаточные люди, которые подошли к выбору мотоциклов после долгих размышлений и принятия рационального решения. Всех любителей мотоциклов загнали под одно клише: "байкер - значит хулиган" и пытаются решить глобальную проблему "отсечением одной головы". В нашем сообществе Harley Davidson Kazakhstan, как и в многочисленных других, не только сорвиголовы, но и добропорядочные люди. Наши участники - это обычные граждане: врачи, менеджеры, руководители компаний, бизнесмены, госслужащие. Мы платим налоги, как и все, и имеем аналогичные права, в которых нас так старательно пытаются ограничить.
В Алматы по ночам мотоциклисты с ревом проносятся по центральным улицам, создавая невыносимый шум и нарушая спокойствие жителей. В чем заключается удовольствие от таких гонок?
Скажем так, что наши мотоциклы не относятся к данной категории "гонщиков" из-за технических особенностей. Мотоциклы "Харлей Дэвидсон" относятся больше к спокойной и равномерной езде.
Давайте смотреть правде в глаза: большинство людей не смогут на звук отличить мотоцикл от автомобиля. И это касается не только спортивных машин с кричащими выхлопами. Гражданский мотоцикл звучит так же тихо, как и гражданское авто. Никто не отрицает, что среди мотоциклистов города есть злостные звуковые нарушители. Мы сами часто наблюдаем за товарищами-"гонщиками" и осуждаем подобное поведение. Но для контроля таких водителей существует полиция, тем более что в этом году в Алматы появился мотобат, который может в равной мере передвигаться по городу с другими мотоциклистами.
Почему байкеры выбирают для гонок самые центральные улицы Алматы - например, проспекты Назарбаева, Достык, Абылай хана?
Для нас данные улицы как раз таки не являются гоночными трассами. Это большие артерии городской транспортной сети, и для передвижения в городе зачастую невозможно мимо проехать. Мы все люди, которые работают в городе, и многие из нас имеют офисы на этих улицах и проспектах.
Для чего на мотоциклы ставят специальные устройства, усиливающие звуки мотора?
В каких-то случаях это улучшает динамические свойства мотоцикла, они абсолютно одинаковы для всех средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания. Доминирующая часть "громких" ребят делают это с одной лишь целью. И это не попытка выделиться и привлечь к себе внимание. Это попытка создать для себя пассивную безопасность. Мы ведь все знаем, как отдельные граждане любят в пробках открывать двери, чтобы плюнуть или выпустить пассажира в неположенном месте. Или любители перестраиваться, которые не смотрят в зеркала и не пользуются поворотниками. Так вот такие водители создают колоссальную угрозу жизни и здоровью мотоциклистов. И поэтому некоторые байкеры ставят выхлопы погромче, чтобы быть более заметными (для других участников движения). Мы не говорим, что это правильно. Просто стараемся донести саму причину.
Сколько членов состоит в сообществе Harley Davidson Kazakhstan в Алматы и что вы намерены делать, если запрет на мотоциклы будет введен в действие?
В Казахстане нас более 300 участников - эту группа людей объединяет страсть к поездкам, и многое из того, чем они занимаются, отвечает их интересам. Мы проводим разнообразные мероприятия: групповые поездки и маршруты выходного дня. Несмотря на то, что поездки являются ключевым событием, многие участники также занимаются благотворительностью, посещают различные мероприятия, концерты, выставки. Мы просим акимат Алматы организовать встречу с представителями мотосообщества для совместного поиска путей решений. Не нужно противопоставлять граждан друг другу. Давайте совместно искать правильные и логичные решения. Мы можем привести в пример наших соратников из США, Европы и других стран. В Москве идет проект по установке камер с шумомером, и громкие водители (как мотоциклисты, так и автомобилисты) штрафуются автоматически. Почему бы и нам не рассмотреть данный вариант вместо сомнительных запретов на движение. Мотоциклисты Алматы готовы к конструктивному диалогу с представителями акимата.
Байкеры также отмечают, что мотоциклы потребляют в четыре раза меньше топлива и более экологичны, чем автомобили, а также занимают в четыре раза меньше места на улице, чем машины.
Согласно Закону РК "О дорожном движении" под мотоциклами понимаются мотоциклы с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час, подлежащие государственной регистрации в уполномоченном органе, с установленными на них государственными регистрационными номерными знаками.