К среднему ремонту дорог в столице приступают с наступлением благоприятной погоды. В этом году в городе отремонтировано 107 улиц общей протяженностью 46 километров. В столичном Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры рассказали о сроках службы дорожных покрытий и о том, как устраняют недочеты подрядчиков и улучшают технологии покрытия, сообщает официальный сайт городского акимата.
К среднему ремонту дорог в столице приступают с наступлением благоприятной погоды. В этом году в городе отремонтировано 107 улиц общей протяженностью 46 километров. В столичном Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры рассказали о сроках службы дорожных покрытий и о том, как устраняют недочеты подрядчиков и улучшают технологии покрытия, сообщает официальный сайт городского акимата.
На сегодняшний день транспортная система города состоит из 1 129 улиц общей протяженностью 868,3 километра. Из них 88,4 процента (767,7 километра) дорог с асфальтобетонным покрытием и 11,59 процента (100,62 километра) автодорог без твердого покрытия. В Управлении транспорта отметили, что на территории города количество автодорог без твердого покрытия снизилось на 2,8 процента, в связи с проведенными ремонтными работами. В 2021 году в Нур-Султане отремонтировали 46 километров дорог на 107 улицах, в том числе на 31 центральной улице, 60 улицах в десяти жилых массивах и 16 подъездных путях к социальным объектам. В одном только жилом массиве Юго-Восток провели ремонт 14 улиц. Такое же количество было отремонтировано в Коктале-1.
"Ремонт улично-дорожной сети делится на текущий, средний и капитальный. По словам специалистов, текущий ремонт производится круглый год, так как при выполнении работ могут применяться инертные материалы, такие как щебень, дресва и так далее. Средний ремонт начинается при наступлении благоприятных погодных условий: согласно требованиям строительных норм и правил, при температуре окружающей среды не менее +5 градусов. Капитальный ремонт дорог можно начинать в более ранний срок, но с подготовительных работ, заготовок дорожно-строительных материалов, устройства железобетонных изделий", - рассказал исполняющий обязанности руководителя отдела строительства и ремонта дорог Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ербол Ескендиров.
По его словам, срок службы дорожных покрытий после среднего ремонта варьируется от 4 до 6 лет, из них 3 года гарантии дает подрядная организация. При выявлении дефектов в течение гарантийного периода подрядная организация устраняет дефекты за свой счет. "На каждый проект заключается договор с компанией, осуществляющей технический надзор и технологическое сопровождение хода работ по строительству и ремонту дорог. Также заключается договор на оказание услуг по проведению экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании улиц с Национальным центром качества дорожных активов Комитета автомобильных дорог. При появлении каких-либо замечаний подрядную организацию ставят в известность. После чего организация уведомляет о принятых мерах", - пояснил Ескендиров.
В целом работы по ремонту дорожных покрытий начинаются с определения участка, где есть дефект, затем проводят фрезерование, продувку, чистку покрытия от пыли и грязи, розлив битумной эмульсии и укладку асфальтобетонных смесей. В ведомстве уточнили, что при изготовлении асфальтобетонной смеси используется более 99,9 процента материалов отечественного производства, а это: инертные материалы, нефтяная продукция, минеральный порошок, и только 0,001 процента адгезионных добавок, привозимых из-за рубежа.
При этом для улучшения качества покрытия и стойкости к погодным изменениям применяются новые технологии, такие как модифицированные присадки в битум для улучшения физических характеристик, которые прошли испытание у специалистов АО "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" и одобрены МИИР РК.