ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
19 июня 2009 | 13:06

Чудо KZ

Динара Муратова Шеф-редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

7 июля 2007 года мир выбрал новые семь чудес света. Мероприятие пришлось по душе и по карману его организатору - швейцарскому бизнесмену Бернару Веберу. И тогда у него возникла идея определить новые "Семь чудес природы" (New 7 Wonders of the World). 7 июля 2009 года в сети состоится второй тур конкурса, в который пройдет лишь 21 финалист. В номинанты от Казахстана попал Поющий бархан. Для страны это может обернуться масштабной рекламной кампанией, причем стоимость ее составит всего 199 долларов. Именно столько стоит заявка на участие в конкурсе, однако и ее Казахстан оплатить не в состоянии.

В аутсайдерах

Казахстанское правительство давно говорит о продвижении в стране туризма, разрабатывая всевозможные программы его развития и тратя на это большие суммы. Так, одно только участие в международной выставке по туризму может обойтись в несколько десятков тысяч долларов, а их на 2009 год Комитет индустрии туризма министерства туризма и спорта РК запланировал 11. Однако создание благоприятного имиджа республики в сфере туризма - дело даже не двух десятков выставок. Для этого нужна масштабная рекламная кампания по всему миру. "Семь чудес природы" – прекрасная и дешевая возможность привлечь внимание иностранных туристов к казахстанским достопримечательностям. Так как в ходе второго тура конкурса Вебер планирует совершить кругосветное путешествие по "чудесам-финалистам" и осветить событие в прессе, на телевидении и во Всемирной паутине. К тому же, как утверждают организаторы акции - швейцарская некоммерческая организация New Open World Corporation (NOWC) - в голосовании ожидается участие около миллиарда человек. Чтобы пробиться в финал, у нашего Поющего бархана должен быть тыл в виде официального комитета поддержки. Без участия в создании комитета государственных органов и таксы в 199 долларов господин Вебер заявку регистрировать не будет. На заявку национального парка "Алтын-Емель" об организации комитета в поддержку номинанта от Казахстана - Поющего бархана - NOWC попросила перечислить деньги на ее счет. Сейчас "чудо" находится на 16 позиции в своей категории, для прохождения во второй тур осталось обойти лишь пять конкурентов. Кстати, не так давно выбрали "семь чудес Казахстана". Причем онлайн-голосование не получило широкого размаха, то ли в силу низкого числа интернет-пользователей, то ли из-за отсутствия интереса казахстанцев к такого рода мероприятиям.

С мира по доллару - Веберу на Будду?

Между тем, любой посетитель сайта NOWC мог предложить на номинацию заповедники, национальные парки, каньоны, фьорды, скалы, леса, ледники, пустыни, рифы, моря, реки, острова и водопады, чего в нашей стране предостаточно. Каждый желающий может проголосовать за понравившийся объект. Однако отдать свой голос за одно и тоже чудо дважды можно лишь после оплаты двух долларов в кассу NOWC. К тому же, можно проголосовать посредством смс и телефонных звонков, что, само собой, не бесплатно. Бернар Вебер еще во время первой акции "Новые семь чудес света" (New 7 Wonders of the World) ловко объяснил это тем, что вместе с несколькими ценителями искусства он намерен восстановить на вырученные деньги разрушенных талибами гигантских Будд в афганской провинции Бамиан и еще ряд других достопримечательностей. Афганский проект оценивается в полтора миллиона долларов. Интересно, что власти этой страны разрешения на реконструкцию не давали.

Огласите весь список, пожалуйста…

Всего в номинантах сейчас числятся 113 объектов, из них у 62-х есть комитет поддержки. Примечательно, что за "спинами" таких известных достопримечательностей, как Большой Барьерный риф, Ниагарский водопад, водопад Виктория, леса Амазонии, плато Рорайма, Эверест, Фудзияма, озеро Байкал и гора Синай никто не стоит. Да и зачем? Места эти не нуждаются в международной рекламе, в отличие от Поющего бархана. Если изучить рейтинг объектов, то можно заметить, что в первой двадцатке в 90 процентах фигурируют те, у кого 199 долларов не убили чувство патриотизма и кто страстно желает раскрутиться в туризме за счет масштабной акции Вебера. В основном, это развивающиеся страны Латинской Америки - Колумбия, Венесуэла, Перу, Боливия, Коста-Рика, а также государства Африки и Юго-Восточной Азии. Среди европейских стран засветились лишь Греция, Кипр, Словакия, Болгария, Италия, да и те представили единичные объекты. В предыдущем конкурсе "Семь чудес света" развивающиеся страны тоже были активней тех, кто побогаче. Так, перуанцев проголосовало больше, чем американцев. В итоге даже именитая Статуя Свободы не удостоилась никакого звания. Конечно, с таким количеством комитетов поддержки "капусты" не нарубишь. Но ведь за каждого номинанта голосует чуть ли не вся страна! В первом конкурсе в интернет-голосовании участие приняли около 100 миллионов человек. Если предположить, что в этот раз половина из ожидаемого миллиарда "избирателей" раскошелится и положит на счет Вебера два доллара, то сумма получается довольно внушительная. К примеру, в первом конкурсе только на Иорданию, где проживает всего семь миллионов человек, пришлось 14 миллионов "избирателей". Сколько всего "реальных" голосов было отдано в этом конкурсе, остается тайной, в отличие от других цифр. Так, пресс-секретарь организатора заявила, что, учитывая корпоративных спонсоров, взносы за голосование и другие пожертвования, "собранные средства и инвестиции в кампанию с самого начала выражаются восьмизначным числом".

Сам себе пиарщик

Впрочем, критики называют эти акции всего лишь способом заработать и саморекламой Вебера. Предприимчивый "ценитель памятников истории и природы" больше известен, как кинорежиссер. В 1974 году он был в ассистентах у самого Федерико Феллини, а в 1979-м снял картину "Отель "Локарно". Помимо этого, Вебер засветился в качестве искусствоведа, авиатора и путешественника. Бизнесмен повторил путешествие летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери на своем собственном самолете. Грех было не превратить такой полет в рекламное шоу. И в 2000 году, буквально за неделю до открытия Олимпиады в Сиднее, он приземлился в сиднейской гавани. Яркая и шумная реклама проекту "Новые 7 чудес света" была обеспечена. Более того, уж очень Веберу, купившему сначала интернет-сайт для своей задумки за 700 долларов, хочется, чтобы помнили его потомки. "Я лично проконтролирую, чтобы результаты нашего конкурса вошли в каждый учебник истории", - заявил он после завершения первого конкурса. Но Верберу все же не удалось избежать проколов. Правда, он с блеском с ними справился. Египетские пирамиды, доказавшие древнюю поговорку, что "все боится времени, но время боится пирамид", не вошли в число финалистов семи чудес света. А точнее, Каир сам фактически снял эту кандидатуру, назвав мероприятие "чисто рекламным". Скандала было не избежать. Но швейцарец тут же придумал звание "почетного чуда", которое и присвоили пирамидам. Каир вскоре успокоился. Свою роль в этой масштабной кампании сыграла и магия чисел. Люди по своей сути очень падки на такие вещи. Стоит только вспомнить свадебный бум на "три семерки" - 07.07.2007 года. Но есть еще три "восьмерки" и "десятки". Вебер придал магические свойства дате 08.08.2008, когда только заявил о выборе "Семи чудес природы". 21 июля 2009 года он огласит список из 21 финалиста (опять 21!), а в 2011 году назовет семь победителей. Не исключено, что это произойдет 11.11.2011.

ЮНЕСКО против

Несмотря на популярность и всемирный размах конкурсов, всемирная организация ЮНЕСКО считает, что слишком уж они субъективны. Тем более, что их результаты не повлияют на составленный ею список объектов мирового культурного наследия. Даже лозунг кампании - "привлечь внимание мировой общественности к проблемам культурного наследия и сохранения памятников" не смягчил позицию ЮНЕСКО по отношению к Веберу. “Мы смотрим на вопросы культурного наследия гораздо шире”, - отмечает пресс-секретарь организации Сью Уильямс (Sue Williams). Перечень чудес мира не может исчерпываться лишь семью пунктами. По мнению организации, все памятники, а их в списке ЮНЕСКО более 800, достойны международного внимания и поддержки. Стоит отметить, что главным экспертом комиссии New7Wonders является Федерико Мэйор (Federico Mayor), который 12 лет возглавлял ЮНЕСКО. Вероятно, и этот факт не остался незамеченным всемирной организацией. Как бы там ни было, нужно отдать должное Веберу, как бизнесмену. Сделать миллионы на чувстве патриотизма граждан и желании стран раскрутить свои туристические достопримечательности может не каждый. Посмотрим, как мир примет новые семь чудес природы. Мы же, в свою очередь, можем упустить прекрасную возможность прорекламировать себя на весь мир... New 7 Wonders of the World Комитет индустрии туризма министерства туризма и спорта РК Министерство туризма и спорта РК ЮНЕСКО Список объектов Всемирного наследия

Иконка комментария блок соц сети
7 июля 2007 года мир выбрал новые семь чудес света. Мероприятие пришлось по душе и по карману его организатору - швейцарскому бизнесмену Бернару Веберу. И тогда у него возникла идея определить новые "Семь чудес природы" (New 7 Wonders of the World). 7 июля 2009 года в сети состоится второй тур конкурса, в который пройдет лишь 21 финалист. В номинанты от Казахстана попал Поющий бархан. Для страны это может обернуться масштабной рекламной кампанией, причем стоимость ее составит всего 199 долларов. Именно столько стоит заявка на участие в конкурсе, однако и ее Казахстан оплатить не в состоянии.

В аутсайдерах

Казахстанское правительство давно говорит о продвижении в стране туризма, разрабатывая всевозможные программы его развития и тратя на это большие суммы. Так, одно только участие в международной выставке по туризму может обойтись в несколько десятков тысяч долларов, а их на 2009 год Комитет индустрии туризма министерства туризма и спорта РК запланировал 11. Однако создание благоприятного имиджа республики в сфере туризма - дело даже не двух десятков выставок. Для этого нужна масштабная рекламная кампания по всему миру. "Семь чудес природы" – прекрасная и дешевая возможность привлечь внимание иностранных туристов к казахстанским достопримечательностям. Так как в ходе второго тура конкурса Вебер планирует совершить кругосветное путешествие по "чудесам-финалистам" и осветить событие в прессе, на телевидении и во Всемирной паутине. К тому же, как утверждают организаторы акции - швейцарская некоммерческая организация New Open World Corporation (NOWC) - в голосовании ожидается участие около миллиарда человек. Чтобы пробиться в финал, у нашего Поющего бархана должен быть тыл в виде официального комитета поддержки. Без участия в создании комитета государственных органов и таксы в 199 долларов господин Вебер заявку регистрировать не будет. На заявку национального парка "Алтын-Емель" об организации комитета в поддержку номинанта от Казахстана - Поющего бархана - NOWC попросила перечислить деньги на ее счет. Сейчас "чудо" находится на 16 позиции в своей категории, для прохождения во второй тур осталось обойти лишь пять конкурентов. Кстати, не так давно выбрали "семь чудес Казахстана". Причем онлайн-голосование не получило широкого размаха, то ли в силу низкого числа интернет-пользователей, то ли из-за отсутствия интереса казахстанцев к такого рода мероприятиям.

С мира по доллару - Веберу на Будду?

Между тем, любой посетитель сайта NOWC мог предложить на номинацию заповедники, национальные парки, каньоны, фьорды, скалы, леса, ледники, пустыни, рифы, моря, реки, острова и водопады, чего в нашей стране предостаточно. Каждый желающий может проголосовать за понравившийся объект. Однако отдать свой голос за одно и тоже чудо дважды можно лишь после оплаты двух долларов в кассу NOWC. К тому же, можно проголосовать посредством смс и телефонных звонков, что, само собой, не бесплатно. Бернар Вебер еще во время первой акции "Новые семь чудес света" (New 7 Wonders of the World) ловко объяснил это тем, что вместе с несколькими ценителями искусства он намерен восстановить на вырученные деньги разрушенных талибами гигантских Будд в афганской провинции Бамиан и еще ряд других достопримечательностей. Афганский проект оценивается в полтора миллиона долларов. Интересно, что власти этой страны разрешения на реконструкцию не давали.

Огласите весь список, пожалуйста…

Всего в номинантах сейчас числятся 113 объектов, из них у 62-х есть комитет поддержки. Примечательно, что за "спинами" таких известных достопримечательностей, как Большой Барьерный риф, Ниагарский водопад, водопад Виктория, леса Амазонии, плато Рорайма, Эверест, Фудзияма, озеро Байкал и гора Синай никто не стоит. Да и зачем? Места эти не нуждаются в международной рекламе, в отличие от Поющего бархана. Если изучить рейтинг объектов, то можно заметить, что в первой двадцатке в 90 процентах фигурируют те, у кого 199 долларов не убили чувство патриотизма и кто страстно желает раскрутиться в туризме за счет масштабной акции Вебера. В основном, это развивающиеся страны Латинской Америки - Колумбия, Венесуэла, Перу, Боливия, Коста-Рика, а также государства Африки и Юго-Восточной Азии. Среди европейских стран засветились лишь Греция, Кипр, Словакия, Болгария, Италия, да и те представили единичные объекты. В предыдущем конкурсе "Семь чудес света" развивающиеся страны тоже были активней тех, кто побогаче. Так, перуанцев проголосовало больше, чем американцев. В итоге даже именитая Статуя Свободы не удостоилась никакого звания. Конечно, с таким количеством комитетов поддержки "капусты" не нарубишь. Но ведь за каждого номинанта голосует чуть ли не вся страна! В первом конкурсе в интернет-голосовании участие приняли около 100 миллионов человек. Если предположить, что в этот раз половина из ожидаемого миллиарда "избирателей" раскошелится и положит на счет Вебера два доллара, то сумма получается довольно внушительная. К примеру, в первом конкурсе только на Иорданию, где проживает всего семь миллионов человек, пришлось 14 миллионов "избирателей". Сколько всего "реальных" голосов было отдано в этом конкурсе, остается тайной, в отличие от других цифр. Так, пресс-секретарь организатора заявила, что, учитывая корпоративных спонсоров, взносы за голосование и другие пожертвования, "собранные средства и инвестиции в кампанию с самого начала выражаются восьмизначным числом".

Сам себе пиарщик

Впрочем, критики называют эти акции всего лишь способом заработать и саморекламой Вебера. Предприимчивый "ценитель памятников истории и природы" больше известен, как кинорежиссер. В 1974 году он был в ассистентах у самого Федерико Феллини, а в 1979-м снял картину "Отель "Локарно". Помимо этого, Вебер засветился в качестве искусствоведа, авиатора и путешественника. Бизнесмен повторил путешествие летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери на своем собственном самолете. Грех было не превратить такой полет в рекламное шоу. И в 2000 году, буквально за неделю до открытия Олимпиады в Сиднее, он приземлился в сиднейской гавани. Яркая и шумная реклама проекту "Новые 7 чудес света" была обеспечена. Более того, уж очень Веберу, купившему сначала интернет-сайт для своей задумки за 700 долларов, хочется, чтобы помнили его потомки. "Я лично проконтролирую, чтобы результаты нашего конкурса вошли в каждый учебник истории", - заявил он после завершения первого конкурса. Но Верберу все же не удалось избежать проколов. Правда, он с блеском с ними справился. Египетские пирамиды, доказавшие древнюю поговорку, что "все боится времени, но время боится пирамид", не вошли в число финалистов семи чудес света. А точнее, Каир сам фактически снял эту кандидатуру, назвав мероприятие "чисто рекламным". Скандала было не избежать. Но швейцарец тут же придумал звание "почетного чуда", которое и присвоили пирамидам. Каир вскоре успокоился. Свою роль в этой масштабной кампании сыграла и магия чисел. Люди по своей сути очень падки на такие вещи. Стоит только вспомнить свадебный бум на "три семерки" - 07.07.2007 года. Но есть еще три "восьмерки" и "десятки". Вебер придал магические свойства дате 08.08.2008, когда только заявил о выборе "Семи чудес природы". 21 июля 2009 года он огласит список из 21 финалиста (опять 21!), а в 2011 году назовет семь победителей. Не исключено, что это произойдет 11.11.2011.

ЮНЕСКО против

Несмотря на популярность и всемирный размах конкурсов, всемирная организация ЮНЕСКО считает, что слишком уж они субъективны. Тем более, что их результаты не повлияют на составленный ею список объектов мирового культурного наследия. Даже лозунг кампании - "привлечь внимание мировой общественности к проблемам культурного наследия и сохранения памятников" не смягчил позицию ЮНЕСКО по отношению к Веберу. “Мы смотрим на вопросы культурного наследия гораздо шире”, - отмечает пресс-секретарь организации Сью Уильямс (Sue Williams). Перечень чудес мира не может исчерпываться лишь семью пунктами. По мнению организации, все памятники, а их в списке ЮНЕСКО более 800, достойны международного внимания и поддержки. Стоит отметить, что главным экспертом комиссии New7Wonders является Федерико Мэйор (Federico Mayor), который 12 лет возглавлял ЮНЕСКО. Вероятно, и этот факт не остался незамеченным всемирной организацией. Как бы там ни было, нужно отдать должное Веберу, как бизнесмену. Сделать миллионы на чувстве патриотизма граждан и желании стран раскрутить свои туристические достопримечательности может не каждый. Посмотрим, как мир примет новые семь чудес природы. Мы же, в свою очередь, можем упустить прекрасную возможность прорекламировать себя на весь мир... New 7 Wonders of the World Комитет индустрии туризма министерства туризма и спорта РК Министерство туризма и спорта РК ЮНЕСКО Список объектов Всемирного наследия
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети