Инклюзивное образование в Казахстане предполагает, что получение качественных знаний доступно всем обучающимся независимо от индивидуальных возможностей. Но на практике родители особенных детей сталкиваются с трудностями в поисках организаций образования, которые примут и будут заниматься развитием ребенка. С этой проблемой столкнулась Айжан Альжанова. Когда ее ребенка с особыми потребностями не приняли в детский сад, она решила поступить в Назарбаев Университет и получить знания по программе "магистр наук в области управления образованием" со специализацией инклюзивное образование".
Инклюзивное образование в Казахстане предполагает, что получение качественных знаний доступно всем обучающимся независимо от индивидуальных возможностей. Но на практике родители особенных детей сталкиваются с трудностями в поисках организаций образования, которые примут и будут заниматься развитием ребенка. С этой проблемой столкнулась Айжан Альжанова. Когда ее ребенка с особыми потребностями не приняли в детский сад, она решила поступить в Назарбаев Университет и получить знания по программе "магистр наук в области управления образованием" со специализацией инклюзивное образование".
С самого основания Назарбаев Университет придерживается принципов равенства и ценности каждой личности. Поэтому здесь впервые во всей Центральной Азии была запущена программа "магистр наук в области управления образованием" со специализацией "инклюзивное образование".
Главное предназначение Высшей школы образования Назарбаев Университета – это качественное обучение студентов. А уже выпускники, работая директорами и завучами, несут перемены в свои школы, занимаются общественной деятельностью, открывают различные фонды, которые помогают становлению инклюзивного общества.
В академической сфере Высшая школа образования имеет двух стратегических партнеров: Кембриджский университет (Великобритания) и Университет Пенсильвании (США). Сильной стороной школы является международная команда профессоров, которые преподают студентам магистратуры и докторантуры, а также проводят различные исследования. Результаты их изучений стали основой для книг и статей, признанных на международном уровне. Они также являются авторами многих учебников, в том числе по инклюзивному образованию.
Выпускники ВШО Асем Тажиева, Мария Ипполитова и Дана Мамбеталина провели исследование, определившее информационные потребности родителей детей с особенностями развития от нуля до трех лет. На основе исследования, объединив ученых, экспертов и юристов в области инклюзии, разработали и запустили мобильное приложение в виде информационной платформы — OZIM PLATFORM. Айжан Альжанова после окончания магистратуры основала фонд в поддержку родителей особенных детей "Маma Про". Это всего лишь несколько примеров вклада выпускников ВШО в развитие инклюзивного общества. Самое главное, с каждым годом таких выпускников становится больше.
Сегодня Высшая школа образования Назарбаев Университета проводит исследования, готовит руководителей сферы образования — будущих "агентов перемен", всячески делится своими знаниями и наработками со специалистами и со всеми казахстанцами.