Можно ли создать универсальный детектор эмоций? Таким вопросом задалась Гульназ Жамбулова, выпускница бакалавриата Школы инженерии и цифровых наук Назарбаев Университета. По ее словам, основные человеческие эмоции имеют множество оттенков, которым сложно научить искусственный интеллект (AI).
Можно ли создать универсальный детектор эмоций? Таким вопросом задалась Гульназ Жамбулова, выпускница бакалавриата Школы инженерии и цифровых наук Назарбаев Университета. По ее словам, основные человеческие эмоции имеют множество оттенков, которым сложно научить искусственный интеллект (AI).
"Национальные особенности играют большую роль в формировании человеческих эмоций. Например, AI, обученный базе данных эмоций европейцев, ошибочно определяет эмоции азиатов", - говорит Гульназ. Она поступила в НУ после окончания единственной в Щучинске средней школы. Сейчас планирует продолжить исследования в области AI в стенах альма-матер и в будущем связать свою судьбу с наукой.
Проблему кибербезопасности в Казахстане исследовал Михаил Асафов. По его словам, крайне мало раскрытых уголовных дел в этой области. Но регулярный апгрейд спецзнаний изменит ситуацию и добавит профессионализма правоохранительному сектору, уверен он. Окончив сельскую школу, а затем бакалавриат в США по стипендии "Болашак", Михаил взял новую вершину - степень магистра Высшей школы госполитики НУ. "Попасть в НУ ВШГП не самая легкая задача. Отбор кандидатов проводится согласно самым строгим правилам. Поэтому, пройдя отбор, попадаешь в группу удивительных людей", - поделился Михаил, за спиной у которого более 10 лет работы в ОБСЕ.
Фото: Яна Ким
А воспитанница столичной школы-лицея № 1 Тогжан Сырымова уже внесла свой весомый вклад в развитие отечественной биомедицины. После бакалавриата НУ, во время учебы в магистратуре по робототехнике, она проводила эксперименты в местных больницах и создала прототипы, имитирующие уплотнения в молочных железах, а также тактильную перчатку для сбора данных. После тестирования модели машинного обучения планирует провести клинические испытания на пациентах по диагностике рака груди.
Среди выпускников 2022 года целая плеяда просветителей нового поколения. Одна из них, магистр управления образованием Гульназ Корданова, уже руководит НПО Connect-Ed.kz и Teach for Kazakhstan под девизом "Равные возможности в образовании". Ее команда помогла более тысяче детей, дав доступ к оборудованию и подарив 224 единицы техники. Курсы по цифровой грамотности прошли по всему Казахстану свыше 142 школьников и родителей.
В этом году Назарбаев Университет выпускает 1 394 дипломированных специалиста. По статистике с 2015 по 2021 год 22 процента выпускников продолжили обучение в НУ или поступили в зарубежные вузы. По программе трудоустройства НУ нашли работу 70 процентов выпускников. Из них 92 процента работают в Казахстане и вносят вклад в развитие бизнеса, социальной сферы, образования, здравоохранения и государственного сектора.