ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
12 октября 2021 | 19:00

Как в Казахстане будут защищать права потребителей

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Защита прав потребителей является одним из важных аспектов в повышении качества жизни казахстанцев. Об институте омбудсмена, анализе жалоб и трудностях в нововведениях законопроекта на площадке СЦК рассказал председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Аскар Тынысбеков.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Защита прав потребителей является одним из важных аспектов в повышении качества жизни казахстанцев. Об институте омбудсмена, анализе жалоб и трудностях в нововведениях законопроекта на площадке СЦК рассказал председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Аскар Тынысбеков.

По словам Аскара Тынысбекова, от общественных организаций, потребителей, государственных органов и других заинтересованных лиц в целях улучшения законодательства Казахстана поступило множество предложений.

"Наиболее проблемными сферами услуг для потребителей являются медицинские услуги (46 процентов неудовлетворенных); транспортные услуги (43 процента неудовлетворенных); образовательные услуги (42 процента неудовлетворенных); услугами связи не удовлетворены 36 процентов опрошенных", - сказал глава профильного комитета.

Председатель отметил, что мониторинг действующего законодательства показал необходимость участия общественных объединений потребителей в разработке и согласовании проектов, касающихся прав потребителей.

Спикер добавил, что комитет осуществляет лишь межотраслевую координацию.

"Ни для кого не секрет, что, например, повышение цен на ГСМ - это компетенция Министерства энергетики. Высокий тариф в сфере ЖКХ - это компетенция соответствующих комитетов МИИР и МНЭ, защита прав потребителей ипотечных кредитов, дольщиков относится к компетенции Агентства по финнадзору. Поэтому в новом законопроекте мы предполагаем распространить базовые принципы на эти сферы, ввести в наш закон", - разъяснил он.

Комитет разработал проект концепции ко второму пакету поправок в законодательство. В нем предлагается ряд значимых для казахстанцев нововведений, к примеру, внедрение института омбудсмена. Разработка второго пакета закона также предусматривает следующие поправки:

  1. Предлагается заложить законодательную основу для функционирования Единой общенациональной некоммерческой организации по защите прав потребителей.
  2. Распространение базовых принципов закона на сферы коммунальных, медицинских, туристских и иных услуг.
  3. Пересмотр системы защиты прав и законных интересов потребителей, обеспечивающих их защиту.
  4. Введение института по начислению общественным объединениям потребителей вознаграждений от суммы, возмещаемой потребителю, и другие нововведения. 

Подводя итоги, Тынысбеков отметил, что законодательное закрепление перечисленных нововведений выведет систему защиты прав потребителей на принципиально качественный уровень.

Материал подготовлен при поддержке Министерства торговли и интеграции РК
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer