В Алматы рассматривают концепцию строительства новых горнолыжных трасс в Кимасаровском ущелье близ города, передает корреспондент Tengrinews.kz. О планах по расширению горнолыжных трасс "Шымбулака" рассказал генеральный директор горнолыжного курорта Ринат Абдрахманов.
В Алматы рассматривают концепцию строительства новых горнолыжных трасс в Кимасаровском ущелье близ города, передает корреспондент Tengrinews.kz. О планах по расширению горнолыжных трасс "Шымбулака" рассказал генеральный директор горнолыжного курорта Ринат Абдрахманов.
"Сейчас мы в стадии, так скажем, проработки технический возможности. Мы рассматривали возможность расширения курорта "Шымбулак" по двум проектам: это пик Нурсултан с возможностью выката на левый Талгар, плюс дополнительных 10 километров трасс и расширение зоны катания в Кимасаровском ущелье. Там у нас дополнительно может появиться плюс 50 километров трасс", - сказал Абдрахманов.
Он объяснил, что из себя представляет концепция проекта по Кимасаровскому ущелью.
"Это создание трасс, которые будут спускаться непосредственно на "Медеу". Соответственно, у нас появляется круг, где гости могут начать со станции "Медеу", потом подняться на "Шымбулак", перейти на пик Панорама и спуститься до "Медеу". Или наоборот, подняться на пик Панорама и спуститься на "Шымбулак". Что мы решаем в рамках этого проекта? Это пропускная способность наших трасс, канатных дорог. Вы видите, что у "Шымбулака" проблема: линейный формат канатных дорог. То есть ты встал на "Медеу" в очередь, потом ты поднялся и встал в очередь на "Комби-1" и "Комби-2". Соответственно, когда загрузка курорта в выходной день, ты везде в очереди стоишь, - объяснил Ринат Абдрахманов. - А реализация этого проекта поможет распределить наших гостей и не зависеть от формата канатных дорог".
По его словам, это придаст курорту более масштабный, международный статус и с учетом имеющихся общая протяженность трасс увеличится до 70 километров. Также он добавил, что в рамках проекта расширения горнолыжных трасс "не предполагается коммерческой составляющей".
"Горная инфраструктура самая дорогая, и без реализации коммерческой части она неокупаемая. В рамках расширения (горнолыжных трасс - прим. ред.) не предполагается коммерческой составляющей. Соответственно, что мы и с городом, и с "Казахтуризмом", и с Министерством культуры и спорта обсуждаем, это возможность участия в этом проекте соответствующего бюджета. Но не частного. Наша задача это все технически подготовить, предоставить, что сколько стоит, и дальнейшие обсуждения еще будут. На данный момент предлагается государственно-частное партнерство - ГЧП, то есть инвестиции со стороны частного инвестора плюс государство", - говорит директор "Шымбулака".
Абдрахманов подчеркнул, что проект пока находится в стадии концепции и "на текущий момент о строительстве рано говорить".
Ущелье Кимасар находится близ катка "Медеу". Оно очень популярно среди любителей хайкинга - пеших походов в горы.