5 и 6 мая впервые на сцене театра "Астана Балет" столичному зрителю представят всемирно известный балет "Анна Каренина" Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Его премьера состоялась в 2005 году. Спектакль отмечен престижными театральными премиями "Золотая маска" и "Золотой софит". Кроме того, именно за эту постановку Борис Эйфман был удостоен международного балетного приза "Бенуа-де-ла-Данс" (известного как "Балетный "Оскар") в номинации "Лучший хореограф". Мероприятие состоится при поддержке Фонда развития и поддержки балета и национального танца.
5 и 6 мая впервые на сцене театра "Астана Балет" столичному зрителю представят всемирно известный балет "Анна Каренина" Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Его премьера состоялась в 2005 году. Спектакль отмечен престижными театральными премиями "Золотая маска" и "Золотой софит". Кроме того, именно за эту постановку Борис Эйфман был удостоен международного балетного приза "Бенуа-де-ла-Данс" (известного как "Балетный "Оскар") в номинации "Лучший хореограф". Мероприятие состоится при поддержке Фонда развития и поддержки балета и национального танца.
Трудно представить, что такое непростое произведение может быть осмыслено с помощью танца, однако Борис Эйфман относится к творцам, которые не боятся экспериментов. Его балет "Анна Каренина" стал откровением для зрителей и получил самые восторженные отзывы от взыскательных критиков. Этот спектакль неизменно собирает полные залы по всему миру.
"Балет - это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль — поиск неведомого. Роман "Анна Каренина" всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе "Анна Каренина" есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений", - говорит Борис Эйфман.
"Анна Каренина" поставлена на знаменитые произведения великого русского композитора Петра Чайковского, к сочинениям которого хореограф не раз обращался в своей творческой работе.
Балет Бориса Эйфмана полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Хореограф сосредоточился на любовном треугольнике "Анна – Каренин – Вронский" и создал блестящий образец сценического психоанализа, явив трагическую хронику внутреннего перерождения женщины, одержимой чувственной страстью. Эйфман отмечает, что этот балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей.
Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и яркий хореографический язык спектакля, включающий в себя сложные поддержки, многообразие форм и позиций, необычную геометрию кордебалета, раскроет тонкий психологизм романа Толстого и оставит неизгладимое впечатление в сердцах столичной публики.
Борис Эйфман – знаменитый российский хореограф, автор более 50 оригинальных балетов. Его уникальные спектакли получили мировое признание и высокую оценку зрителей и критиков разных стран. "Борис Эйфман, вне всякого сомнения, самый интересный российский хореограф. Ему присущ как личностный магнетизм, так и постоянная тяга к поискам нового", – пишет знаменитое французское издание Le Figaro.