ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
13 января 2022 | 10:52

Марат Бекетаев поблагодарил коллег за совместную работу

ПОДЕЛИТЬСЯ

Марат Бекетаев. Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов Марат Бекетаев. Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Экс-министр юстиции Марат Бекетаев написал прощальный пост и пожелал новому министру Канату Мусину успехов в работе, передает Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Экс-министр юстиции Марат Бекетаев написал прощальный пост и пожелал новому министру Канату Мусину успехов в работе, передает Tengrinews.kz.

"Завершилась моя работа в качестве министра юстиции. За эти годы я постарался сделать все возможное, чтобы оправдать оказанное мне доверие.

Хотел бы поблагодарить коллег за совместную плодотворную работу.

Прежде всего мы старались обеспечить благополучие наших граждан, а также защищали интересы страны.

Данная работа будет продолжена Канатом Сергеевичем Мусиным. Он профессионал своего дела, обладает высокой квалификацией и большим опытом. Желаю Канату Сергеевичу удачи и успехов в дальнейшей работе!" - написал он в Instagram.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Марат Бекетаев (@marat_beketayev_official)

Марат Бекетаев был назначен на должность министра юстиции Казахстана в 2016 году. За это время проведена реформа в сфере оказания юридических услуг, автоматизирован процесс исполнения судебных актов, появилась возможность получения альтернативной судебной экспертизы путем аутсорсинга, принят АППК (Административный процедурно-процессуальный кодекс), в рамках ФБШ (факторно-балльная шкала) успешно оптимизирован госаппарат и повысилась заработная плата госслужащих.

Что еще успел сделать экс-министр за 5 лет работы?

Реформа в адвокатуре

В 2017 году был принят закон "Об адвокатской деятельности и юридической помощи", который не менялся в течение 20 лет. До принятия закона в стране число адвокатов составляло 4700. В связи со снятием барьеров для входа в профессию путем отмены вступительных взносов (1 миллион тенге) за последние годы число адвокатов увеличилось на 1000. Сейчас адвокатов по стране насчитывается около 6000.

В 2018 году впервые был введен институт комплексной социальной юридической помощи для социально уязвимых слоев населения. Ежегодно юридическую помощь получают более 1000 граждан. За 2021 год такая помощь оказана более 7000 гражданам.

В 2020 году заработала система страхования в адвокатуре. Размер страхового возмещения гражданам в случае оказания некачественной юридической помощи в  Алматы, Шымкенте, Нур-Султане составляет не менее 1000 МРП, в областных центрах - не менее 500 МРП.

С 2022 года по 2024 год увеличится объем гарантированной государством юридической помощи: в 2022 году – в 1,3 раза, в 2023 году - в 1,5 раза, в 2024 году – в 2 раза.

Исполнение судебных актов

Сокращен аппарат государственных судисполнителей, благодаря этому увеличилось число частных судебных исполнителей. Граждане могут получить доступ к услугам ЧСИ во всех регионах страны. В 2017 году было около 1700 ЧСИ, в 2021 году их число увеличилось и составило порядка 2200, из них более 600 размещены в районах областей.

Работает онлайн-система оплаты задолженностей. Граждане получили возможность оплачивать долги через мобильные приложения Kaspi.kz и Post.kz, а также терминалы АО "Казпочта". Все ограничения снимаются за 30 минут. Проведено 631 699 платежей.

Повышение ответственности ЧСИ

В 2020 году законодательно предусмотрено лишение лицензии в судебном порядке за неприменение мер ЧСИ по социально значимым категориям дел. Усилены и расширены полномочия уполномоченного и надзорного органа, а также РПЧСИ. Принятые законодательные меры способствовали увеличению количества реально исполненных документов на 45 процентов.

Алименты. Судебные исполнители проводят ярмарки вакансий для должников при помощи акиматов и ЦЗН. За 2021 год трудоустроено 1 500 должников. Открывается социальный фонд. Планируется оказание помощи гражданам, находящимся в затруднительном социальном и финансовом положений. Бюджет фонда формируется за счет взносов самих ЧСИ.

Появился Единый реестр должников и список временно ограниченных на выезд. Граждане самостоятельно в онлайн-режиме могут проверить наличие исполнительного производства и запрет на выезд. В 2017 году количество обращений составляло более 12 миллионов, в 2021 году - более 70 миллионов.

С января 2021 года должникам направляются sms-извещения о возбуждении исполнительного производства, выставлении запрета на выезд и других процессуальных действиях. За 2021 год направлено более двух миллионов извещений.

Новшества в сфере судебной экспертизы

Построены морги в Атырауской, Костанайской областях, в Алматы, а также здание Института судебных экспертиз в Нур-Султане. В 2022-2024 годах планируется разработка ПСД для строительства зданий в Караганде и Шымкенте.

Введен аутсорсинг в судебной экспертизе. Это развивает рынок частных судебных экспертиз, который предоставляет возможность в судебном процессе использовать альтернативные экспертизы. С начала проекта выполнено 7 776 экспертиз. Сокращены сроки производства экспертиз по категориям: простые - с 5 рабочих дней до 2 рабочих дней, средние - с 20 дней до 10 дней, сложные - до 15 дней.

Увеличена заработная плата медицинских работников: судебно-медицинских экспертов - на 124 процента, санитаров - на 40 процентов, медицинских сестер - на 83 процента, а у судебных экспертов в среднем составляет 175 тысяч тенге.

Изменения в сфере законодательства и нормотворчества

В 2020 году принят Административный процедурно-процессуальный кодекс, который регулирует отношения между госорганами и гражданами и субъектами бизнеса. Основным отличием является то, что время доказывания теперь перекладывается на государство и местные органы власти. Кроме этого, госорганы также могут вступать в медиативные процедуры. Построены новые специализированные административные суды.

Создана информационная система "е-Өтініш". Это улучшение системы обращения для граждан в госорганы и контроль за их рассмотрением. За 2021 год через систему рассмотрено более 1,5 миллиона обращений.

В 2021 году внесены изменения в нормотворческий процесс. Создан консультативный документ регуляторной политики для проведения обсуждений с населением о необходимости законодательных изменений и обязательной программы информационного сопровождения. Гражданам и бизнесу предоставляется не менее 60 дней для подготовки к новому законодательному регулированию.

Разработана система E-zan’nama – это цифровизация нормотворчества (электронный документооборот - от разработки законопроекта до его утверждения).

Переведена процедура регистрации НПА местных госорганов на централизованный формат. Это привело к единообразной правоприменительной практике, что позволяет своевременно актуализировать вопросы в сфере регионального нормотворчества. Оптимизирована штатная численность территориальных органов юстиции. Тем самым сэкономлено 250 миллионов тенге.

Упрощение государственных услуг

Населению доступно 26 государственных услуг на eGov mobile АГС, регистрация недвижимости и юридических лиц. В 2020 году посредством eGov mobile оказано 2 миллиона 600 тысяч электронных услуг.

После изменения в ряде законов стало возможным документы из РАГС получать без привязки к месту жительства, а также оформлять сделки с недвижимым имуществом с любым нотариусом без привязки недвижимости к месту его нахождения.

Нотариальным документам присваиваются QR-коды, которые позволят защитить их от подделки и отказаться от бумажной волокиты. Подлинность документов можно проверить по коду на сайте enis.kz.

Развитие сферы интеллектуальной собственности

Государственные услуги в сфере ИС на 100% автоматизированы. Сокращены сроки регистрации: товарные знаки - с 9 месяцев до 7 месяцев, изобретения - с 18 месяцев до 13 месяцев, полезные модели - с 12 месяцев до 4 месяцев, авторское право - с 20 рабочих дней до 1 дня, промышленные образцы - с 12 месяцев до 6 месяцев, наименования мест нахождения товаров - с 6 месяцев до 30 рабочих дней.

Расширена международная правовая база по ИС. Ратифицировано 3 международных договора, подписано 3 международных соглашения. Например, протокол об охране промышленных образцов к Евразийской патентной конвенции от 9 сентября 1994 года позволяет создать региональную систему защиты и на основе одной заявки получать патент, действующий во всех государствах - участниках конвенции. Соглашение о порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе. Цель - обеспечение прав авторов и правообладателей государств - членов ЕЭС на территории ЕАЭС.

В 2019 году создан IPR Center. Центр помогает повысить координацию государственных органов в вопросах защиты ИС. Оказывает помощь правообладателям.

Оптимизация госаппарата и ФБШ

Штат Министерства юстиции сокращен на 62 процента. Экономия государственного бюджета - 4 миллиарда тенге. Оптимизированы отделы аппарата департаментов юстиции на 80 единиц, территориальные отделы по исполнению судебных актов - на 167, районные управления юстиции - на 158, сокращены 2632 штатные единицы, высвобождено более 45 000 квадратных метров площадей, сокращено количество автомобилей - на 172.

Введена новая система оплаты труда - факторно-балльная шкала. Выросла заработная плата сотрудников среднего звена в регионах на 85 процентов, в центральном аппарате - на 41 процент. Сокращена текучка кадров более чем на 5 процентов. Увеличено число кандидатов на вакантное место с 5 до 13.

Правовая информационная служба

Служба правовой помощи во время чрезвычайного положения перешла на круглосуточный режим работы с увеличением числа операторов. Граждане могут бесплатно получить правовую помощь по номерам 119 и 87172580058, а также письменно обращаться по WhatsАpp номеру +77086935631 и виртуальному консультанту на сайте.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети