Жители города Аксай в Западно-Казахстанской области жалуются на плохое состояние дороги до Уральска, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Жители города Аксай в Западно-Казахстанской области жалуются на плохое состояние дороги до Уральска, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Житель города Серик Исалиев, работающий специалистом по безопасности дорожного движения, отметил, что их сотрудникам часто приходится ездить по дороге в сторону Уральска. По его словам, дорога протяженностью 130 километров находится в весьма плачевном состоянии. Проезд по ней занимает у водителей целых 2,5 часа, и эту непростую поездку они проводят, прыгая по ухабам и ямам. Машины, проезжающие по этой дороге, постоянно ломаются. По его словам, никаких подвижек по ремонту дороги нет. Участок длиной 35 километров, который отремонтировала городская администрация, находится в хорошем состоянии, но остальные 90 километров, по словам жителя Аксая, "это настоящий ад".
Отметим, что жители населенных пунктов вдоль дороги, а также водители неоднократно снимали плохое состояние трассы на видео.
"Каждый год у нас проводится ямочный ремонт, но эти заплатки не переживают зиму. То, что они с 22-го на 23-й год сделали, не выдержало зиму под снегом и льдом. Поток машин здесь всегда большой, в Аксае находится месторождение Карачаганак, и грузовой транспорт здесь постоянно курсирует. Транспортная нагрузка большая. Очень часто на этом участке происходят ДТП, иногда со смертельным исходом. Может колесо пробить, и человек на встречку вылетает. Водители часто нарушают правила маневрирования, так как стараются объезжать ямы. Машины постоянно получают механические повреждения. Сейчас наши активисты при каждом ДТП стараются вызывать гаишников, чтобы зафиксировать материальный ущерб и выставить счет компании, ответственной за эксплуатацию дороги, - "КазАвтоЖолу", - рассказал Серик Исалиев.
По словам Исалиева, дорога является трассой республиканского значения и по ней часто проезжают иностранные граждане. По его словам, они только матерятся, проезжая по этой дороге, а местные жители испытывают стыд за это. Житель отметил, что еще один ямочный ремонт запланирован в 2025 году, но он вряд ли решит проблемы.
В пресс-службе АО "НК "КазАвтоЖол" ответили на запрос редакции касательно этих участков. По данным компании, сама дорога Подстепное - Федоровка - граница РФ имеет протяженность 144 километра и состоит из четырех участков. Два из них, то есть начало дороги, 0-36-й километры, и ее конец, 108-144-й километры, находятся в ведении "КазАвтоЖола". Строительство этих участков производят компании ТОО "Казкомсервис" и ТОО "ДСК Приоритет". Договоры с ними были заключены летом 2022 года. С тех пор подрядчики произвели переустройство коммуникаций и положили нижний слой асфальтобетонного покрытия. В этом году работы планируют продолжить. Изначально строительство планировали начать 15 апреля, но из-за снега его отложили. На объектах планируется задействовать 250 единиц спецтехники и 400 специалистов. В целом срок реализации двух участков в рамках договора - 2022-2025 годы.
Другие два участка посередине трассы от 36-го до 108-го километра сейчас в ведении ТОО "Казахавтодор". Однако их планируют разделить и передать в акиматы, для последующей реализации "Карачаганак Петролеум Оперейтинг" (КПО). Начата разработка землеустроительного проекта и подготовка правоустанавливающих документов. Получение постановления планируется до конца апреля текущего года.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!