24 и 25 сентября в Театре для детей и юношества имени Наталии Сац состоится премьера спектакля, поставленного известным казахстанским режиссером, лауреатом российской национальной театральной премии "Золотая маска" Галиной Пьяновой по роману Кена Кизи "Над кукушкиным гнездом".
24 и 25 сентября в Театре для детей и юношества имени Наталии Сац состоится премьера спектакля, поставленного известным казахстанским режиссером, лауреатом российской национальной театральной премии "Золотая маска" Галиной Пьяновой по роману Кена Кизи "Над кукушкиным гнездом".
В 90-х годах, будучи молодой талантливой актрисой, Галина пришла в ТЮЗ имени Сац, как тогда назывался Театр для детей и юношества, в труппу к знаменитому режиссеру Борису Преображенскому. Но несколько лет спустя она поняла, что хочет сама создавать спектакли, и поступила на заочное отделение режиссуры театрального факультета Санкт-Петербургского гуманитарного университета. Двадцать лет назад Галина с несколькими подругами ушла в свободное плавание, чтобы основать свой независимый театр, и это им удалось.
- Галина, спустя 20 лет вы вернулись в Театр для детей и юношества уже в качестве приглашенного режиссера - маститого, известного, уважаемого, у которого очень плотный график, расписанный надолго наперед. Тем не менее вы нашли время для постановки драмы на сцене театра, в котором состоялись как актриса. Как удалось осуществить совместный проект с театром?
- Я подсознательно ждала момента, когда смогу вернуться в этот театр, в свой дом родной. Здесь я формировалась как актриса, формировался мой художественный вкус, мое отношение к театру. Конечно, работа с Преображенским - это сильная школа для каждого артиста. Я считаю, что неслучайно сейчас успешно режиссируют и Дима Скирта, и Володя Крылов и что они руководят театральными труппами, потому что, работая с Преображенским, мы получили огромный жизненный и прежде всего профессиональный заряд на многие годы. Я с радостью согласилась сюда прийти, потому что тот актерский состав, который был при Преображенском, до сих пор есть. И работать здесь – это счастье, это хорошая школа даже для режиссера, как вы говорите, "известного и маститого". Как считал Борис Николаевич, мы должны ежесекундно совершенствоваться и учиться до самого ухода из профессии.
- Это ваша первая режиссерская работа в Театре Сац?
Да, но еще лет 15 назад мне поступило предложение от Бориса Николаевича о режиссерской постановке, когда он еще был худруком театра, но что-то тогда не срослось. В прошлом году в декабре руководство театра предложило мне поставить здесь спектакль, и я не раздумывая согласилась, а уже в январе проводила кастинг среди актеров. Но сначала я сходила на несколько спектаклей в Театре Сац и увидела огромный потенциал у молодой мужской актерской группы. Мне показалось, что настолько серьезные ребята здесь, и интересны они не только как актеры, но интересна их позиция, их энергия. Я считаю, что на данный момент одна из самых сильных мужских актерских команд - это именно в Театре Сац. И я подумала, есть классная история "Над кукушкиным гнездом", очень актуальная, почему бы не поставить ее здесь. На кастинге я разговаривала с каждым актером. И во время репетиций мы много общались с ребятами, я говорила им: "Мы должны это сделать, хотя бы попробовать". Мы так и живем с этим слоганом: "Мы хотя бы попробовали!". Я понимаю, что это история про то, как один человек пытается изменить целый мир. Это очень утопично, но, с другой стороны, он изменил жизнь нескольких человек. И именно те ребята, которые играют в этом спектакле, качественно могут это сделать и хотя бы несколько человек в зале повернуть в сторону добра.