КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
14 января 2022 | 17:00

Путешествия во время ЧП

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости

Недавние события в Казахстане застали всех врасплох. В стране было объявлено чрезвычайное положение, введены новые запреты, на несколько дней отключен доступ к интернету. О чем нужно помнить во время путешествия в кризисных ситуациях, когда вы находитесь вдали от дома.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Недавние события в Казахстане застали всех врасплох. В стране было объявлено чрезвычайное положение, введены новые запреты, на несколько дней отключен доступ к интернету. О чем нужно помнить во время путешествия в кризисных ситуациях, когда вы находитесь вдали от дома.

Если необходимо перебронировать или оформить возврат билета

Не переживайте о том, что ваш билет прогорит. В случаях форс-мажора авиакомпании разрешают перебронировать билет на другие даты или предлагают оформить возврат. Часто без штрафных санкций. К примеру, пассажирам Air Astana, которые планировали путешествие во время ЧП, было предложено бесплатно перебронировать билет на любую дату до конца февраля или получить полный возврат денег. Важно помнить, что перебронирование и возврат осуществляются по месту приобретения.

Если в стране введен комендантский час

В таких случаях авиакомпании пересматривают действующее расписание международных и внутренних рейсов, чтобы пассажиры по прилете могли безопасно добраться до дома. Важно помнить, что для передвижения по городу нужно при себе иметь удостоверяющий личность документ и посадочный талон.

Если изменились санитарные требования

При планировании поездки всегда важно откладывать определенную сумму на непредвиденные расходы, даже если вы выезжаете по готовому турпакету. А еще хорошо заранее подписаться на обновления авиакомпании, управлений здравоохранения как Казахстана, так и страны пребывания. Это поможет оперативно получать информацию обо всех изменениях по коронавирусу.

На прошлой неделе изменились правила въезда в Казахстан. Теперь все пассажиры, вне зависимости от статуса вакцинации, перед вылетом в Казахстан должны иметь справку ПЦР с отрицательным результатом. Важно помнить, что стоимость справки в каждой стране разная и справка действительна в течение 72 часов с момента забора до прибытия в Казахстан. Заранее спланируйте бюджет и время, потому что без этой справки авиакомпании не смогут допустить вас на борт.

Если не знаете, как связаться с авиакомпанией

При чрезвычайном положении часто бывают перебои с доступом в интернет. И тогда авиакомпании сталкиваются с проблемами в работе системы бронирования и прочими сложностями технического характера, что затрудняет обслуживание клиентов через call-центры компании. В таких случаях имеет смысл обратиться в представительства авиакомпании в стране пребывания. Крупные авиакомпании, как правило, имеют представительства в зарубежных странах.

Если со связью проблем нет, то звоните в call-центр компании. При любом ЧП call-центры авиакомпаний работают не только ежедневно, но еще и круглосуточно. Важно иметь контакты своего авиаперевозчика в своем телефоне для оперативной связи по вопросам бронирования и возврата. Обычно это не один номер. К примеру, в Air Astana их несколько: + 7 727 244 4477, +7 717 258 4477, +7 702 702 4477, WhatsApp номер +7 702 702 0148, e-mail - [email protected]. Также можно связаться посредством чат-бота на www.airastana.com.

Если необходимо вылететь репатриационным рейсом

Нередко при чрезвычайном положении сокращается или полностью останавливается любое авиасообщение. И тогда для вывоза своих пассажиров из-за границы авиакомпании организовывают репатриационные рейсы. Расписание и частота вывозных рейсов часто регулируются правительством. При этом авиакомпании нередко несут определенные издержки, так как, чтобы забрать соотечественников из-за границы во время ЧП, самолет вылетает из Казахстана пустым.

Если вы выехали по путевке турагентства, то в случае кризиса с вами будет связываться представитель агентства. В других случаях с пассажирами, которые находятся за рубежом, связываются сотрудники авиакомпании и оказывают помощь в регистрации на репатриационные рейсы.

При недавнем ЧП список репатриационных рейсов Air Astana на официальном сайте перевозчика ежедневно обновлялся. В течение одной недели отменились 178 международных рейсов и 621 внутренний рейс авиакомпаний Air Astana и FlyArystan. Авиасообщение из столицы и других городов Казахстана было восстановлено с 7 января, и только с 13 января из Алматы. И в этот период авиакомпания смогла выполнить 178 международных и 343 внутренних рейсов, благодаря которым свыше 7500 пассажиров смогли вернуться на родину.

Таким образом, даже введение режима ЧП не лишает казахстанцев возможности пользоваться услугами отечественных и зарубежных авиакомпаний. Желая избавить своих клиентов от лишних проблем в и без того непростое время, воздушные перевозчики готовы идти навстречу людям. Главное – вовремя принять решение о том, как именно вы хотите поступить с уже имеющимися датами, билетами и бронями, и оповестить об этом операторов компании.

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer