ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
10 сентября 2010 | 18:14

Школьная программа Казахстана признана излишне перегруженной

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Школьные учебные предметы перенасыщены информацией и построены как адаптированные вузовские курсы. Об этом в своем запросе на имя премьер-министра РК заявила депутат мажилиса парламента РК депутат Раиса Полищук. "Учебные предметы перенасыщены информацией, построены как адаптированные вузовские курсы, что отнюдь не сделало их научными, налицо утрата целостности и системности содержания образования, превращение его в конгломерат разрозненной, плохо организованной, схоластической информации, назначение и способы употребления которой подчас не известны ни учителям, ни учащимся. Ситуация тупиковая и недопустимая для нашего образования, не соответствующая современным требованиям к образованию", - заявила депутат. Кроме того, она сообщила, что у учителей вызвал недоумение приказ министра образования и науки РК №367 от 9 июля 2010 года, которым утверждены и введены в организации образования страны Государственные общеобразовательные стандарты всех ступеней общего среднего образования 2003 - 2010 годов и типовые образовательные учебные программы по общеобразовательным предметам. "В условиях отсутствия необходимой учебно-материальной базы, учебной литературы и выделяемых часов учебного времени для них остается самой большой загадкой задача введения третьего часа урока физкультуры, курсов религиоведения и основ финансовых знаний, задача практически невыполнимая", - отметила депутат. Помимо этого, по словам Р. Полищук, "данный Государственный стандарт фактически закрепил исчезновение в общем образовании вариативного образовательного пространства, в результате чего образовательные учреждения лишились возможности удовлетворять индивидуальные образовательные потребности школьников с учетом их склонностей и способностей". "Очевидно, что система образования должна реагировать на происходящие изменения, увеличивая вариативную часть образования по отношению к инвариантной, определяющейся государственными стандартами, поскольку эта часть образования связана с личностной активностью человека - социальной, профессиональной, экономической", - считает депутат. В то же время она отмечает, что в нашей системе образования в результате постоянного и непрерывного пересмотра набора курсов дисциплин сформировалась серьезная асимметрия между инвариантной и вариативной частью отечественного образовательного пространства, свидетельствующая о доминировании экстенсивного пути построения и способов совершенствования образования. "Полагаем необходимым Ваше вмешательство для принятия срочных мер для поиска объективных, соответствующих инновационной модели развития казахстанской экономики решений развития отечественного образования", - говорится в депутатском запросе. По информации пресс-службы, под этим запросом подписались также депутаты мажилиса Динар Нукетаева, Олег Дымов, Гульмира Исимбаева, Леонид Питаленко, Бакыт Сыздыкова и Светлана Ферхо. По сообщению NUR.KZ

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Школьные учебные предметы перенасыщены информацией и построены как адаптированные вузовские курсы. Об этом в своем запросе на имя премьер-министра РК заявила депутат мажилиса парламента РК депутат Раиса Полищук. "Учебные предметы перенасыщены информацией, построены как адаптированные вузовские курсы, что отнюдь не сделало их научными, налицо утрата целостности и системности содержания образования, превращение его в конгломерат разрозненной, плохо организованной, схоластической информации, назначение и способы употребления которой подчас не известны ни учителям, ни учащимся. Ситуация тупиковая и недопустимая для нашего образования, не соответствующая современным требованиям к образованию", - заявила депутат. Кроме того, она сообщила, что у учителей вызвал недоумение приказ министра образования и науки РК №367 от 9 июля 2010 года, которым утверждены и введены в организации образования страны Государственные общеобразовательные стандарты всех ступеней общего среднего образования 2003 - 2010 годов и типовые образовательные учебные программы по общеобразовательным предметам. "В условиях отсутствия необходимой учебно-материальной базы, учебной литературы и выделяемых часов учебного времени для них остается самой большой загадкой задача введения третьего часа урока физкультуры, курсов религиоведения и основ финансовых знаний, задача практически невыполнимая", - отметила депутат. Помимо этого, по словам Р. Полищук, "данный Государственный стандарт фактически закрепил исчезновение в общем образовании вариативного образовательного пространства, в результате чего образовательные учреждения лишились возможности удовлетворять индивидуальные образовательные потребности школьников с учетом их склонностей и способностей". "Очевидно, что система образования должна реагировать на происходящие изменения, увеличивая вариативную часть образования по отношению к инвариантной, определяющейся государственными стандартами, поскольку эта часть образования связана с личностной активностью человека - социальной, профессиональной, экономической", - считает депутат. В то же время она отмечает, что в нашей системе образования в результате постоянного и непрерывного пересмотра набора курсов дисциплин сформировалась серьезная асимметрия между инвариантной и вариативной частью отечественного образовательного пространства, свидетельствующая о доминировании экстенсивного пути построения и способов совершенствования образования. "Полагаем необходимым Ваше вмешательство для принятия срочных мер для поиска объективных, соответствующих инновационной модели развития казахстанской экономики решений развития отечественного образования", - говорится в депутатском запросе. По информации пресс-службы, под этим запросом подписались также депутаты мажилиса Динар Нукетаева, Олег Дымов, Гульмира Исимбаева, Леонид Питаленко, Бакыт Сыздыкова и Светлана Ферхо. По сообщению NUR.KZ
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer