ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
12 июля 2022 | 14:07

Как власти и бизнесмены Костанайской области помогли развитию спорта

ПОДЕЛИТЬСЯ

Массовым спортом в Костанайской области охвачены 297 тысяч человек. Такой отметки удалось достигнуть благодаря сотрудничеству властей и бизнеса.


Иконка комментария блок соц сети

Массовым спортом в Костанайской области охвачены 297 тысяч человек. Такой отметки удалось достигнуть благодаря сотрудничеству властей и бизнеса.

Руководитель Управления физической культуры и спорта Костанайской области Каиржан Есимтаев рассказал о развитии сферы в регионе. Большого прогресса удалось достичь за счет налаженных совместных действий со стороны властей и бизнес-среды. По его данным, сейчас спортом в регионе занимаются 297 тысяч человек. Это 34,7 процента от общей численности населения. Этот показатель - один из высоких по стране.

В пример Есимтаев привел директора ТОО "Аят" Кайрата Казбекова из Рудного. Только на строительство и реконструкцию спортивных объектов в Рудном он выделил 1,6 миллиарда тенге. На эту сумму построены спортивный комплекс Futzal Arena, новый фитнес-центр, реконструирован ледовый дворец.

"Благодаря ТОО "Аят" тысячи горожан занимаются спортом в шикарных условиях. Это сказывается на показателях области. Так, количество детей, охваченных массовым спортом по всей области, сегодня превышает 53 тысячи. А в Рудном за последние три года достигло отметки 8670 человек, рост на 2 тысячи человек.

Также ТОО создало более 60 постоянных рабочих мест. Расширилась налогооблагаемая база горняков. За последние три года уплачено налогов на сумму более полумиллиарда тенге", - объяснил Каиржан Есимтаев.

Содержание спорткомплексов ежегодно обходится предпринимателю в более чем 400 миллионов тенге. За три года инвестор вложил 2,8 миллиарда тенге, тогда как из бюджета выплачено 260 миллионов тенге.

Например, ледовый дворец построили в 1981 году. Его ни разу не ремонтировали до 2019 года. Тогда его и выкупило ТОО "Аят". В итоге аварийный объект восстановили за 400 миллионов тенге. По данным Есимтаева, ТОО "Аят" уже потратило на содержание здания порядка 600 миллионов.

Это оплата труда, налоги, коммунальные услуги, хозяйственные товары и так далее. А местный бюджет уже сэкономил порядка одного миллиарда тенге.

"Мы были бы рады, если бы и в других регионах области инвесторы выкупили старые спортивные объекты и дали им новую жизнь, так как на их восстановление необходимы значительные средства.

На сегодняшний день, благодаря такому сотрудничеству, намного снизилась нагрузка и по финансированию профессиональных команд. В регионе действуют три профессиональные спортивные команды: ХК "Горняк", ФК "Тобол" и ПК "Аят". И финансирование двух спортивных клубов по хоккею и мини-футболу города горняков значительно ниже лимита для профессиональных клубов, установленного правительством. Так, при лимите на хоккей с шайбой в 1,2 миллиарда тенге, фактически выделено из бюджета в два раза меньше средств - 643 миллиона. По мини-футболу при лимите в 450 миллионов выделено 297. И ежегодно сумма только уменьшается.

Команда же Рудного по мини-футболу занимает призовые места в чемпионате Казахстана. И даже больше - нам есть чем гордиться - уже второй раз рудничане представляют нашу страну в Лиге чемпионов УЕФА - в 2019 и в текущем, 2022 году. Это очень высокое достижение.

То есть развитию физкультуры и спорта в Рудном уделяется максимум внимания. Но делается это с экономией для бюджета и с поддержкой бизнеса. Таких предпринимателей, которые живут своим городом, сопереживают ему, вкладываются в развитие социальной инфраструктуры, нам нужно поддерживать. Однако различные инсинуации, ложные сведения, непроверенные данные, заказные статьи в желтой прессе только отталкивают бизнес от поддержки соцсферы. Но от партнерства власти и бизнеса в выигрыше наши граждане", - добавил руководитель ведомства.

Материал предоставлен акиматом Костанайской области
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.58   523.88   4.74 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети