Аэропорт Алматы может перейти под управление государства из-за проблем с выплатой долгов по кредитам Амстердамского торгового банка (АТБ), сообщает ИА "Новости -Казахстан". Об этом сообщил председатель Комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Радильбек Адимолда. "Если что-то будет угрожать национальной безопасности, государство может ввести собственное управление любым аэропортом страны", - заявил Адимолда. Говоря о долге аэропорта перед АТБ, он отметил, что финансовые проблемы у аэропорта появились из-за строительства нового пассажирского терминала. По его мнению, в ближайшее время "можно было бы обойтись пропускной способностью существующего терминала, который можно было расширить, не вкладывая большие средства на новое здание". АТБ сообщал, что планирует взыскать за долги здания пассажирского, VIP- и бизнес-терминалов, двух гостиниц в аэропорту, в том числе сданный недавно в эксплуатацию отель Park Inn. Однако глава компании "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов заявил, что пассажирский терминал не входит в список залогового имущества. Он заверил, что действия банка на работе аэропорта не скажутся. Также Бекмухамбетов заявил, что в документах по сделке, заключенной с АТБ прежним руководством, много ошибок и неточностей. Напомним, в 2007 году голландский банк выдал аэропорту 33 миллиона долларов на строительство нового пассажирского терминала. На момент сделки компанию возглавлял Таир Идрисов. Срок погашения кредита наступил в марте прошлого года. АТБ потребовал недвижимость, оставленную под залог. К настоящему времени общая сумма долга с пеней составляет 38 миллионов долларов.
Аэропорт Алматы может перейти под управление государства из-за проблем с выплатой долгов по кредитам Амстердамского торгового банка (АТБ), сообщает ИА "Новости -Казахстан". Об этом сообщил председатель Комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Радильбек Адимолда.
"Если что-то будет угрожать национальной безопасности, государство может ввести собственное управление любым аэропортом страны", - заявил Адимолда. Говоря о долге аэропорта перед АТБ, он отметил, что финансовые проблемы у аэропорта появились из-за строительства нового пассажирского терминала. По его мнению, в ближайшее время "можно было бы обойтись пропускной способностью существующего терминала, который можно было расширить, не вкладывая большие средства на новое здание".
АТБ сообщал, что планирует взыскать за долги здания пассажирского, VIP- и бизнес-терминалов, двух гостиниц в аэропорту, в том числе сданный недавно в эксплуатацию отель Park Inn. Однако глава компании "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов заявил, что пассажирский терминал не входит в список залогового имущества. Он заверил, что действия банка на работе аэропорта не скажутся. Также Бекмухамбетов заявил, что в документах по сделке, заключенной с АТБ прежним руководством, много ошибок и неточностей.
Напомним, в 2007 году голландский банк выдал аэропорту 33 миллиона долларов на строительство нового пассажирского терминала. На момент сделки компанию возглавлял Таир Идрисов. Срок погашения кредита наступил в марте прошлого года. АТБ потребовал недвижимость, оставленную под залог. К настоящему времени общая сумма долга с пеней составляет 38 миллионов долларов.