Так кто же "заказал" нашего министра?
?Представьте себе, что в ближайшем продуктовом магазине вы можете взять все, что вам нужно. Чтобы вы ни взяли, за все платит государство. Классно, не правда ли? Вот так примерно работала наша система до недавнего прошлого. До перестройки.
?Потом начался капитализм. Когда эти магазины были полупустыми и выбор был ограничен хлебом, консервами и макаронами, денег хватало, потому что товаров не было. При капитализме же рынок наполнился всем, что нужно человеку. Бананы, ананасы и прочие диковинки, которых мы никогда в жизни не видели или видели только в кино или мультфильмах.
?А принцип остался прежним. За это тоже должно платить государство. И оно исправно платило. Начало не хватать, потому что все хотят бананы и ананасы и потому что бесплатно. И надо дать всем. Образовался острый дефицит. И что делать? Магазины в таких случаях начинают продавать дефицит из-под прилавка. Так и начали делать.
?Можно было урезать рынок медуслуг и весь спектр лекарственных средств до уровня до перестроечного периода и спокойно жить. Не развиваться. Какой бюджет - такая и медицина. Мы же не хотим этого? Вот мы и начали развиваться.
?За это время медицина сделала огромный рывок в своем развитии. Этого не заметит только глубоко разочарованный глухонемой пессимист. Но вместе с тем в системе накопилось множество проблем, о которых мы сами и говорили годами. Ждали перемен. Пытались сделать в различные годы. Где-то получалось, где-то нет.
?И кто-то должен был это сделать. Сделать так, чтобы тех же бананов и ананасов и всего другого хватало каждому человеку. Социальное неравенство в медицине - самое антигуманное явление, которое можно себе представить.
И тут вопрос ко всем. Мы хотим, чтобы наши больницы и поликлиники стали такими же, как на западе? Или в Корее? Чтобы лекарства были качественными и дешевыми? Чтобы никто не выезжал за рубеж, тратя все свои сбережения ради лечения? Чтобы новорожденных не прятали в холодильниках? Чтобы в больницах не грубили, не хамили, кормили? Чтобы врачи были везде и чтобы очередей не было? Чтобы мы могли обращаться к тому врачу, которого сами выбрали? Мы же этого все хотим?
?Для этого нужны деньги, и очень много денег. А где их брать? Когда экономика в плюсе, нам хорошо всем, а когда в минусе - виноват министр? Согласитесь, что это нечестно.
?На долю нашего министра выпала одна из самых тяжелых реформ. Это построение новой модели медицины. Той, которую мы хотим.
?Чтобы организм выздоровел, всегда надо вскрыть гнойник, без этого никак, поверьте. Иначе инфекция попадает в кровь, и все. ?Вот министр и вскрывает эти гнойники везде, где это можно. Возможно, более быстро, чем хотелось бы, но как иначе?
?Впервые за всю историю нашего здравоохранения на нашу систему выделяться будет 5 процентов от ВВП. Об этом говорил и мечтал каждый думающий в нашей системе человек все эти 100 лет существования здравоохранения в нашей стране. Спасибо государству и Президенту. Это великая победа, масштаб которой тяжело даже представить.
?И вот этот вопрос решен. То есть теперь в том магазинчике все продукты будут выдаваться малообеспеченным за счет государства, а кто работает - будет отчислять небольшие суммы и тоже получать все. Даже папайю или куркуму.
Справедливо же? Так чего ж мы сопротивляемся? Ведь именно на решение всех имеющихся проблем направлена вся эта реформа. Да, это небыстро и больно. Но если хотим этого, надо потерпеть чуток. Или хотя бы начать это делать, а не просто говорить об этом.
?Вопрос к врачам. Мы всегда хотели нормальную человеческую зарплату. Быть нищим и добрым всегда тяжело, если это вообще возможно. Мы хотели работать так, как работают врачи в клиниках на западе. Мы сейчас имеем возможность обучиться везде, где хотим. Хотим заниматься любимым делом и не думать о теневых заработках. Мечтали, ругались, уезжали, бросали.
?С внедрением страхования и с появлением дополнительных денег эта возможность у нас появляется. Устали от бумаг, писанины, бесконечных проверок. Надо срочно что-то делать, иначе нас не останется вообще. Так что делать?
?Скорей переводить все на цивилизованный уровень. Принять необходимые законы. В нашем случае - кодекс, где все это будет прописано. Этим и занимается же наш министр. И чем качественней будет этот закон, тем легче будет нам потом дышать и жить. Он еще не принят. Почитайте, дайте предложения, пока есть возможность. Это ради нас пишется ведь.
?Так чего ж мы сопротивляемся? Некоторые по крайней мере. Жить по-старому? Терпеть самодура - главного врача, полностью подчиняться ему во всем? Просить и клянчить свои кровные крохи?
?Сдавать в отдел кадров свою трудовую книжку и пахать днем и ночью за фиксированную зарплату? Может, лучше получать в зависимости от количества пролеченных пациентов и проведенных консультаций? Без ограничения? Как там, на Западе или Востоке?
?Это же и хочет сделать наш министр, разве не так?
Послушайте его внимательно. Еще раз. Сейчас он везде. Покрутите Ютьюб или Интернет. Он днем и ночью говорит об этом. Просто послушайте. Не согласны? Напишите ему на вотцап, в личку или позвоните. Даже если вы просто студент. Он вам ответит, поверьте. И не бойтесь.
?Есть министр, есть те, кто хочет стать министром, и есть те, которые никогда не станут им. Если бы я не работал там и не знал вкус министерского горького хлеба, возможно я бы тоже был в группе критиков.
Делать дело тяжело, поэтому многие предпочитают критиковать. Потому что не несут ответственности. Когда ломается старое, это всегда болезненно. Ни одна реформа не проходит гладко и безболезненно. Тут или меняйся, или критикуй. Вот и идет волна критики со всех сторон. И ничего в этом плохого нет. Это нормальное явление.
?Так кто же "заказал" нашего министра? Никто. Просто льется гнойник, который он сам и вскрыл. Скоро пройдет. Просто надо перевязывать и принимать лекарства, и наступит выздоровление.
Если этого не сделать, процесс станет хроническим и мы опять будем говорить о медицине еще 100 лет.
И еще мы слишком часто меняем лечащего врача, а это очень вредно, поверьте...