Кокаиновый бордель на Уолл-стрит

11 февраля 2014, 12:24
15

Сыграть без грима волка или оборотня - признак незаурядного таланта. Лучше всего это удалось Джеку Николсону в "Волке" Майка Николса. То был фантастический ужастик. Совсем другое дело - реальный персонаж из безумного валютного мира, за которого взялся Леонардо Ди Каприо, уговорив Мартина Скорсезе снять это превращение. К слову сказать, волчий блеск нет-нет да и мелькнет в глазах Ди Каприо, выдавая сходство с оборотнем-Николсоном.

 
Волк с Уолл-стрит - это  процветающий ныне мошенник-гедонист Джордан Белфорт. "Этот извращенный Робин Гуд за считанные часы обувал бедных соотечественников на десятки миллионов, оставляя их в карманах своей милой банды брокеров". Так написал о Белфорте Forbes, и это оказалось не разоблачением, а рекламой. В Америке ведь плохой рекламы не бывает, потому как "Америка - не страна, а бизнес". Со временем Белфорт сел в тюрьму за свои биржевые махинации и отмывание денег, а выйдя из нее через 22 месяца, выпустил пару книг о том, как стать богатым. Так что, Скорсезе снимал картину по сценарию самого Белфорта и на основе реальных событий о том, как заработать на крутую тачку, яхту, вертолет и в этом же ряду на бесстыдно соблазнительную жену-герцогиню.
 
 
В диких джунглях Уолл-стрит Белфорт превратил брокерскую контору в кокаиновый бордель. Деньги были нужны ему не для власти, а для непрерывного нарко-сексуального драйва. Без него жизнь превратилась бы для него в скуку, которая хуже любой тюрьмы. По признанию самого Ди Каприо, в этом фильме он играл современного Калигулу. Римский император-психопат мечтал достать луну с неба. Мечты Белфорта-Ди Каприо были куда приземленнее - шлюхи и наркотики.
 
Пятая совместная картина Скорсезе и Ди Каприо стала кульминацией общей темы, интересной и для старика Скорсезе, и для набирающего обороты Ди Каприо. Эта тема - маргиналы, асоциальные персонажи без тормозов и общественных норм. Для своих социопатических икон Скорсезе выбрал сначала Де Ниро, а потом Ди Каприо - славные парни, таксисты и отступники с мыса страха и острова проклятых. В свою очередь, ни Спилберг, ни Тарантино, ни Лурман не дали Ди Каприо то, что дал ему Скорсезе. И поэтому плантатор из "Джанго" и бутлеггер Гэтсби достигли своего "апофигея" в брокере с Уолл-стрит.
 
Мартин Скорсезе никогда не смог бы снять китч, но он сделал кэмп, превратив гедонизм и разврат в эстетику непристойности. Бессмысленно и глупо упрекать его в аморальности и героизации негодяев, потому что в этом - творческий метод Скорсезе. Его новая картина не знает стыда. В рекордном по количеству произнесенного слова f...k, в непрерывном потоке кокаиновых дорожек и голых проституток на яхтах, в офисах и самолетах, она купается в эйфории больших денег.
 
Картина Скорсезе ошеломительно бесстыдна. Скажу больше, она наркотична. Наркотиком, с неизбежным эффектом зависимости, здесь становится все: деньги, женщины, страсть, которую невозможно оценивать, а можно только описывать. Собственно, Скорсезе и занимается этим все три часа, показывая, как успех, выходя за свои пределы, превращается в беспредел.
 
В 2005 Ди Каприо получил "Золотой глобус" за "Авиатора", но остался без "Оскара". В этом году ситуация повторяется: "Золотой глобус" за "Волка" у него уже есть и теперь осталось дождаться "Оскара". По мне, так Лео уже давно заслужил награду Американской академии и в этом году имеет на нее все шансы.
 
Когда в начале "Волка" герой Мэтью МакКонахи, виртуозно отыгравший свой эпизод, дает Белфорту первый и незабываемый урок финансового беспредела, думаешь, что дальше экзальтированнее и безумнее уже некуда. Но то, что делает Ди Каприо поднимает планку настолько, что кажется, еще чуть-чуть и Лео доведет себя до разрыва аорты. Его монолог перед сотрудниками компании тянет на абсолютное пособие по экзальтации. Талант Белфорта - в создании искусственного ажиотажа. Так втюхивать брокерскую чушь мало кому удавалось. И Гордон Геко Майкла Дугласа из "Уолл-стрит" Оливера Стоуна - невинный скромник в сравнении с Волком-Ди Каприо.
 
Кроме того, в "Волке с Уолл-стрит" Лео продемонстрировал безупречное владение своим телом: от вдохновенной сексмеханики и пластики танца до нечленораздельного мычания и судорожного ползания под действием  метаквалона.
 
Пару лет назад документальный фильм "Инсайдеры" получил "Оскара" за то, что проколол оболочку финансовых мыльных пузырей. Скорсезе и Ди Каприо еще раз отыграли эту тему, то ли сатиры ради, то ли забавы для. В этой сатире нет морализаторства. Один лишь ритм чувственной эйфории. Экранный ЛСД с пролонгированным действием на три часа. По сути, это то же самое делание денег из воздуха, что и в "Социальной сети" Финчера, только с большим, термоядерным эффектом.
 
Итак, фееричный аттракцион Скорсезе по растлению молодежи с рейтингом 18+ удался на славу. Теперь на нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения можно смело поставить крест. Впрочем, можно и не ставить. Это же не про нас кино, а про извращенную изнанку американской мечты, до которой нам нет никакого дела. Отчего же тогда так раскраснелись лица студенток, выходящих из зрительного зала?

Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц