Однако, как и предощущалось вашим скромным автором четыре недели назад, пресловутый теракт в Бостоне стал частью большой кампании, имеющей далеко идущие последствия, в том числе и для Казахстана, и, похоже, выступил тем самым спусковым крючком, после которого начинаются давно подготавливаемые тектонические сдвиги мировой политики. 29 апреля президенты США и России вернулись к использованию механизма телефонных переговоров, который был заложен более полувека назад во время Карибского кризиса и который служит урегулированию только очень важных вопросов. Публике никогда не дано знать деталей того, что обсуждают лидеры такого уровня, мы лишь можем оценивать и испытывать на себе их последствия. Однако нам не возбраняется попытаться восстановить ход событий.
Итак, несомненно, главной темой разговора были бостонский теракт, Сирия и связанное с этим изменение расклада мировой политики. Сирия - последний оставшийся элемент конфигурации безопасности на Ближнем Востоке, без которого невозможно перевести на следующий этап спецоперацию под условным названием “арабская весна”. Очевидно, что перед нами выстраивается некая договоренность, в которой ситуация в Сирии - это только один ключевой пазл пестрой мозаики, складывающейся в общую картину. Немедленно обсуждать детали этой договоренности (а как известно, дьявол кроется-то в деталях) вылетели в Москву гранды табели о рангах мировой политики. Вначале - Керри, следом за ним - Кэмерон и Нетаньяху. В прессу поступают лишь сдержанные формулировки, но невооруженным глазом заметно стремление договориться с Россией по сирийскому вопросу. Идет самый корневой процесс любой политики: поиск компромисса. Возврат Путина к исторической практике времен царствования императора Александра III дает свои плоды - "у России только два союзника: армия и флот". Жесткие гарантии безопасности в виде предстоящих поставок Башару Асаду противовоздушных комплексов С-300 и торпед "Яхонт" делают в реальности слишком дорогостоящей в политическом смысле западную военную прямую интервенцию с воздуха или на море.
Чтобы понять подноготную того, почему так востребована "арабская весна" и для чего оркестрируется создание, по сути, халифата на Ближнем Востоке, достаточно взглянуть, против кого собираются "дружить" вчерашние несоюзники. Единственная, кого не было в Москве, на глазах возвращающей себе статус одного из ключевых центров глобальной геополитики, это континентальная Европа. Как пишет автор в других материалах, именно она, возрождающаяся как птица Феникс ("Самрук") из пепла истории, в виде новой империи Евросоюза и есть единственный потенциальный оспариватель существующего положения вещей. И единственным же способным обуздать ее соперником исторически были и остаются евразийские сухопутные империи, будь они гуннами, кипчаками, монголами или Российской империей и СССР. Сегодняшнее российское руководство, кажется, своими в высшей степени умелыми действиями на мировой арене убедило всех в действенности своих притязаний на создание нового евразийского образования. Весь многолетний комплекс противодействий экспансии Евросоюза с газовыми и торговыми войнами, позицией Беларуси, войной в Грузии, недавними военными учениями и массой чего другого дает свои результаты: за Россией признают ее право стать силой. И более того, эта сила становится востребованной.
В политике такого уровня нет места случайностям или оговоркам, каждая деталь символична и несет смысловую нагрузку. Именно Европе США посылают свои "черные метки": Джон Керри возлагает цветы к памятнику советским солдатам, павшим в борьбе с Германией (читайте - Европой); Барак Обама публично высказывает примчавшемуся прямиком из Москвы Дэвиду Кэмерону недовольство недостаточно активной политикой Великобритании в Евросоюзе, мол, последняя потеряет свое влияние в США, если утратит свою роль "троянского коня" Европы. Исторически Британия является мастером европейской интриги по сдерживанию и размежеванию Европы, ведь это ключевой элемент безопасности этого островного государства. Дэвид Кэмерон фактически выступает наследником "челночной" дипломатии покойницы Мэгги Тэтчер, выжимавшей дивиденды из Большой Игры супердержав времен холодной войны. И сегодня Соединенное королевство способствует политике РФ. Немедленно следует заявление британского коронера о том, что Россия непричастна к нашумевшей семь лет назад смерти Литвиненко. До этого умирает при до сих пор не проясненных обстоятельствах Борис Березовский. В британские СМИ осуществляется вброс всей базы данных за два последних десятилетия офшоров Британских Виргинских островов. Последняя мера вкупе со свидетельствами в Высоком суде Березовского и Абрамовича создают фундамент для смены режима функционирования всех постсоветских экономик в виде признания нелегитимными итогов приватизации и будущей ликвидации офшорных зон, места основной прописки посткоммунистических капиталов.
Дважды за прошедшие три недели Саакашвили посещает Вашингтон - его боссы явно готовят какую-то смену курса. Неоднозначно, что эта смена будет позитивной для РФ. Как любил говаривать Рейган в отношении СССР: "Доверяй, но проверяй". Можно не сомневаться, что наряду с поддержкой России будут выставлены системы контроля и сдерживания, чтобы не допустить чрезмерно активного роста. Возможно, эту роль сыграет и Грузия, или другая постсоветская республика, включая Узбекистан или Казахстан. Тогда и могут пригодиться пиаровский гвоздь бостонского теракта и шумиха в связи с этим вокруг имени нашей страны в западных СМИ. А в роли местных "троянских коней" выступят националисты и исламисты, использовать которых даже "втемную" мастерски научились имперские нации за столетия своей колониальной политики по всему миру.
Подобно Великобритании, и другие государства опираются на свои исторические наследие и навыки в попытках решить проблемы насущные. Не является исключением и Россия, чья политика стара как мир. Международная ситуация сегодня чем-то напоминает состояние дел в 1929 году перед Великой депрессией. Действия Путина, как и сказано выше, перекликаются с царствованием Александра III. Все так же надо пытаться разделить Францию и Германию, вести экономическую газовую войну ("таможенная война" 1890 года), противодействовать политике Великобритании в Османской империи (прямая аналогия с Сирией), бороться с коррупцией и "пятыми колоннами" внутри страны, всемерно поддерживать свою имперскую буржуазию и экономику. И укреплять свои позиции в Средней Азии и Казахстане.