Блоги
03 октября 2018 | 11:52

Деньги решают все

Карим Кадырбаев Кинокритик

Попытки выйти за пределы рамок комедийного жанра предпринимаются регулярно, чтобы вновь доказать, что казахстанский зритель не готов ходить в кинотеатры на несмешное кино. Сломать этот лед непонимания на текущей неделе попытается картина о казахстанских брокерах "Финансист. Игра на вылет".

Попытки выйти за пределы рамок комедийного жанра предпринимаются регулярно, чтобы вновь доказать, что казахстанский зритель не готов ходить в кинотеатры на несмешное кино. Сломать этот лед непонимания на текущей неделе попытается картина о казахстанских брокерах "Финансист. Игра на вылет".

В центре сюжета молодой специалист в финансовых делах Руслан. Врожденная честность и благородство не позволяют ему зарабатывать приличные деньги до тех пор, пока на его пути не возникает знакомый из детства - Таир. У последнего в жизни все прекрасно: деньги, доступные женщины, отряд миньонов в подчинении и, что самое главное, финансовая грамотность. Вскоре при посильной протекции Руслан делает головокружительную карьеру на казахстанской фондовой бирже, до тех пор пока на его пути не возникает наследница железнодорожного завода Альмира.

Если вспомнить наиболее популярные картины о бездонном мире, в котором обитают финансовые воротилы, то здесь всплывет очевидный факт, что большинство из них замешаны на так называемом "разговорном экшне", когда центральные персонажи преподносят сложные математические схемы через остроумные метафоры, а сам сюжет показывает вам темную и светлую стороны денег. Увы, но картина Елены Лисасиной справляется с этой задачей лишь на незначительный процент.

В целом картина смотрится довольно сносно и даже в какой-то мере увлекает зрителя, но лишь до тех пор, пока на авансцену не выходят главные антагонисты истории. Видимо, для пущей художественности Лисасина не показывает "биг босса" в экспозиции, прибегая к иносказательности, которая должна была "стрельнуть" в финале. Не стрельнула. Слишком уж мультяшно смотрятся все злодеи в этой картине, что в исполнении корифея Бахытжана Альпеисова, что в попытке Филиппа Волошина сыграть итальянского консильери.

Еще одним значительным минусом фильма стали диалоги, которые в целом не дают никакого представления обо всех превратностях трудовых будней работников фондовой биржи, так как строятся в основном на выкриках "покупай", "продавай" и "это очень выгодное предложение" и крайне замудренных беседах с обильным использованием профессиональной терминологии.

Чтобы показать обратную сторону финансовых махинаций главных героев, Лисасина вводит в сюжет двух работников завода, которые ведут беседы в духе социальной рекламы начала 2000-х годов и сильно сбивают общую динамику фильма.

Впрочем, плюсы в "Финансисте", безусловно, есть. Стилистически фильм выдержан в холодных тонах, за счет чего у картины появляется собственная атмосфера, которая поддерживается довольно неплохо подобранным саундтреком.

Ну и, разумеется, нельзя не отметить работу исполнителей главных ролей. Несмотря на шаблонность образов, Асылхан Толепов и Чингиз Капин отлично отыгрывают свои партии, не вызывая никаких вопросов, равно как и дебютантка Карина Жумалиева.

В целом от "Финансиста" не стоит ждать безбашенности "Волка с Уолл-стрит", ликбеза "Бойлерной" и оригинальности подачи "Игры на понижение". Увы, но картина Елены Лисасиной смотрится вторично. Да, в Казахстане такого кино не было, но это вовсе не то, что можно причислить к достоинствам картины.

Учитывая то, что фильм создавался в постдевальвационный период, а выходит на экраны в период массовой ликвидации и слияния банков, зритель был в праве ожидать куда более актуального и злободневного зрелища.