Доктор Брок, мистер Веном
После того как Disney элегантно вернул в родные пенаты Питера Паркера, в арсенале Sony осталось не так много комикс-персонажей, которые были бы интересны зрителю. Одним из самых ярких среди них числился антигерой Веном - симбиот, проникший под кожу неудачливому репортеру Эдди Броку и
сделавшему из него комиксоидный аналог Доктора Джекилла/Мистера Хайда. Первый сольник Венома, вышедший на этой неделе в мировой прокат, обескуражил первых зрителей и рискует войти в число наиболее громких провалов 2018 года.
Итак, Эдди Брок - принципиальный журналист, потерявший работу и любимую женщину в попытке разоблачить миллиардера Карлтона Дрэйка, который любит позапускать ракеты в космос и параллельно испытывать лекарственные препараты на бомжах. Новым проектом Дрэйка стала попытка внедрить в
человеческий организм инопланетный жидковатый организм, названный симбиотом. Зачем? Наверное, чисто по фану, потому что, если в фильме и был обозначен какой-либо профит от этой кровосмесительной связи, то он очень быстро размылся.
Собственно, ничего, кроме недоумения, фильм Рубена Фляйшера "Веном" вызвать не может. Многочисленные обвинения в старомодности здесь более чем справедливы, но дело даже не в этом. В процессе просмотра складывается ощущение, что Фляйшер и исполнитель главной роли не только не пересекались на съемочной площадке, но и читали два разных сценария. В то время как режиссер изо всех сил пытается давить типичный мрачный комикс-муви в духе трилогии Нолана о Темном рыцаре, Том Харди явно уверен, что играет в подростковой комедии и вливает в своего персонажа запредельную дозу придурковатости. От этого "Веном" практически с первых кадров теряет хоть какой-то намек на целостность.
Более того, картина беспредельно скучна во всех отношениях. Так, например, первые полчаса в ней не происходит практически ничего, что могло бы вызвать хоть какой-то интерес к фильму. Вот Брок сам влезает в конфликт с антагонистом, вот теряет работу, вот уходит девушка, вот спивается, вот где-то что-то упало из космоса, покосило несколько жителей азиатской страны и чуть ли не автостопом добралось до Сан-Франциско, где развернется решающая битва. Правда, непонятно, с кем эта битва должна быть.
Дело в том, что антагонист в "Веноме" получился практически мультипликационным злодеем. Плохой просто потому, что нехороший. Мотивы в его поступках считать невозможно, а бомжей он уничтожает из-за того, что нетерпелив.
То же самое можно сказать про героиню Мишель Уильямс. Она - девушка главного героя, потому что девушка и главный герой ее по каким-то только ему понятным причинам любит.
Всю рыхлость и непоследовательность сценария мог бы компенсировать вменяемый экшн, но и его в картине особо нет. Возьмите любой не самый качественный фантастический боевик 10-15-летней давности и вы увидите точно такие же бои и погони.
Единственная надежда, которую можно возложить на "Венома", - это то, что продолжать его не будут. Настолько скучной, вторичной и раздражающей получилась первая часть.