Даулетгильдиев Рамиль одним из первых в Казахстане решился отправиться в большое путешествие на электромобиле. За месяц он проехал более 9 тысяч километров по стране и поделился впечатлениями от дороги, затрат и неожиданных ситуаций.
Даулетгильдиев Рамиль одним из первых в Казахстане решился отправиться в большое путешествие на электромобиле. За месяц он проехал более 9 тысяч километров по стране и поделился впечатлениями от дороги, затрат и неожиданных ситуаций.
"После появления электромобилей на рынке у меня появилась мечта купить такой транспорт. Но смог осуществить её только в начале 2022 года. Weltmeister EX5Z стал одним из первых электрокаров из Китая в Казахстане. На него тогда все оборачивались, ведь электромобили были редкостью. И сразу захотелось отправиться в путешествие — показать, что это не игрушка и не роскошь, а полноценное средство передвижения", — вспоминает он.
Тур по 16 областям
В августе этого года Рамиль выехал в большое путешествие: маршрут включал 16 областей и областные центры, а также города республиканского значения.
В списке у путешественника Алматы, Астана, Шымкент, Тараз, Талдыкорган, Конаев, Павлодар, Семей, Усть-Каменогорск, Караганда, Петропавловск, Костанай, Актобе, Уральск, Атырау, Актау, Кызылорда и Туркестан. По плану тур занял месяц: с 28 августа по 28 сентября.
Экономия на зарядке
По словам путешественника, расходы на электрокар заметно ниже, чем на авто с ДВС.
"У меня дома (Рамиль проживает в Шымкенте) 1 киловатт стоит 25,5 тенге. Полная батарея в обходится в 1326 тенге. Летом проезжаю на этом запасе 350 километров, зимой - около 200. Если перевести в бензин АИ-92, выходит примерно 1,6 литра на 100 километров летом и 3 литра зимой. Даже на трассе после 4000 километров я подсчитал: потратил 38 578 тенге. Это эквивалент 4 литров бензина на 100 километров".
Он отметил, что в городе особенно выгодно иметь электромобиль, если есть возможность заряжаться от своей розетки. На общественных станциях тариф выше, но всё равно дешевле бензина. Всего за месяц Рамиль проехал 9950 километров.
Зарядная инфраструктура: восток и юг впереди, запад отстаёт
Одной из главных трудностей поездки оказалась не сама техника, а нехватка зарядных станций.
"Восток, центр и юг страны я проехал за 10 дней. На западе на четыре области ушло 12 дней. Там зарядная инфраструктура развита очень слабо. В Уральске всего одна общественная станция, а для сравнения в Алматы — 488. Иногда приходилось ночевать в отелях и заряжать машину от обычной розетки. Но будем надеяться, что в ближайшие годы запад догонит остальной Казахстан".
Необычные ситуации в дороге
Рамиль предусмотрел запасные варианты: возит с собой жёсткую сцепку, чтобы при необходимости заряжать батарею на рекуперации, а также инверторный генератор. Однажды он даже помог другим водителям.
"На трассе встретил людей, у которых закончился бензин. У меня с собой были две канистры для генератора. Одну им отдал. Получилось интересно: электромобиль помог автомобилю с ДВС".
Казахстан глазами путешественника
В дороге Рамиль встречал самых разных людей: путешественников из Китая на электромобиле, из Таджикистана на электромобиле, из Туркменистана на бензиновом авто, а также туристов на велосипедах и даже женщину, идущую пешком через Казахстан.
По его словам, он сам для себя открыл много удивительных мест, о которых он даже не знал. Как он говорит, такие места притягивают людей со всего мира.
"В целом у нас безопасно путешествовать. Люди добрые, часто бесплатно давали зарядиться от розетки в отелях. А вдоль трасс оказалось очень много придорожных гостиниц и кемпингов. Везде чистые номера, доступные цены, вкусная еда. В некоторых отелях уровень сервиса ничем не уступает городским трёх- или четырёхзвёздочным гостиницам".
При этом он признаётся: сегодня ехать на электромобиле на запад страны не советует — слишком сложно с зарядками. А вот на гибриде или машине с ДВС проблем не возникнет: заправок вдоль трасс хватает.
Ранее мы рассказывали историю алматинской семьи, которая посетила 16 стран на автодоме.