Казахстан богат частными коллекциями автомобилей. И коллекции, зачастую, богаты на объём и содержание. Однако есть среди них такие, в которых не так много автоэкспонатов. Но при этом сами экспонаты крайне интересны.
Казахстан богат частными коллекциями автомобилей. И коллекции, зачастую, богаты на объём и содержание. Однако есть среди них такие, в которых не так много автоэкспонатов. Но при этом сами экспонаты крайне интересны.
Tengri Auto совместно с республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает публикацию совместных материалов об автомобилях, которые уже очень давно ушли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.
Анатолий Ковальчук положил начало своему увлечению реставрацией ретроавтомобилей в далеком 1995-м, когда заинтересовался стоящим на одной из улиц Алматы внедорожником времён войны ГАЗ-67.
Как позже выяснилось, машину готовы были отдать бесплатно, лишь бы попала в хорошие руки. Так и вышло. Но чтобы довести автомобиль до ума и отреставрировать его, пришлось приобрести еще пять таких же.
Справедливости ради, Анатолий Васильевич обратил моё внимание на то, что все они обошлись крайне дёшево. В те годы ретротема мало кого интересовала, да и времена были не из простых.
Сегодня в коллекции семьи Ковальчук три ГАЗ-67. И все три я увидел. Наиболее интересный из них, на мой взгляд, тот, что украшает собой станцию техосмотра, которой владеет Анатолий Ковальчук.
Наверняка многие автовладельцы южной столицы замечали этот тёмно-зелёный "шестьдесят седьмой" с жёлтыми номерами послевоенного образца. Хотелось бы выкатить его из бокса и прокатиться… но не сложилось.
Зато получилось проехаться на Willys MB. Кстати, виллисов в коллекции два. И что интересно, они произведены на разных заводах: Willys-Overland Motors и Ford Motor Company (производились внедорожники по единой техдокументации, без права внесения собственных изменений).
Следовательно, и названия у них разные (это важно отметить) - Willys MB и Ford GPW. Тот экземпляр, что покинул стены завода Генри Форда как коллекционный экспонат, конечно, ярче – максимально аутентичен.
Даже на торцах крепёжных болтов виднеется оттиск буквы F (изделие Ford Motor Company). Но проехались мы именно на виллисе – он, кстати, тоже тянет на место в каком-нибудь музее.
Очень хочется верить, что со временем удастся посидеть за рулём и других экспонатов этой коллекции.
К примеру, за штурвалом легендарной "полуторки". И нет, это не оговорка: ГАЗ-АА в состоянии "лучше, чем с конвейера" здесь действительно имеется. Более того, за годы увлечения Анатолия Васильевича через его руки прошло три таких малотоннажных грузовика, собранных в городе Горький (ныне Нижний Новгород).
Две полуторки к сегодняшнему дню уже проданы, причём одна из них ушла в музей. А вот оставшаяся дорога хозяину как память. Её привезли в 2010 году из России — тогда это был комплектный, но сильно проржавевший экземпляр.
Сегодня, впрочем, об этом ничто не напоминает: машина сияет, словно только сошла с конвейера.
Повстречал в коллекции ГАЗ-М20 и 407-й "москвич". "Победа", кстати, обута в родную резину, на которой ещё не затёрт протектор. Большая редкость по меркам сегодняшнего дня.
И, к слову, "о родных покрышках": на одном из ГАЗ-67 - том, что стоит в одном боксе с "победой", тоже один родной баллон. С протектором "ёлочка".
Что касается "москвича", он появился в коллекции по той причине, что первым автомобилем Анатолия Ковальчука являлся именно 407-й. Было это очень давно – в 1969-м, когда подобная машина считалась вполне современной. А именно этот приобрели ровно тридцать лет спустя, уже как память.
Поделился коллекционер и тем, что, несмотря на возраст, увлечение свое он не бросает – в процессе реставрации на сегодняшний день находятся ещё два автомобиля: ЗАЗ-965 и ГАЗ-69. Ждёт своего часа грузовик ГАЗ-51 – он, кстати, первый встречает гостей в доме семьи Ковальчук, стоя под навесом.
В техническом плане к автомобилю вопросов нет: сел и поехал. Требуется небольшие косметические работы.
Ради спортивного интереса поинтересовался я у владельца раритетных авто о цене восстановительных работ. Было интересно узнать, насколько подорожало увлечение реставрацией за тридцать лет. Однако ответ получил следующий: "никогда не считал".
Ну что же – достойные слова достойного реставратора.
В заключение хочу сказать, что знакомство с такими коллекциями, как у Анатолия Васильевича, порой оставляет больше позитивных эмоций и воспоминаний, чем посещение "богатого" автомобильного музея.
Ведь всё в них как-то по-простому и даже по-домашнему, и оттого отпечаток в памяти остаётся намного светлее.
Ранее в нашей рубрике мы писали:
- Железные герои кино: автомобили как полноправные персонажи казахстанских фильмов
- Тест-драйв очень редкого внедорожника в Казахстане Willys MB
- ГАЗ-21: тест-драйв самого легендарного советского автомобиля
- Cadillac из пенопласта и диван из Mercedes: невероятная история энтузиаста из Тараза
- Построить джип самому: история алматинца Саната Салыкова