Блоги
27 июня 2018 | 14:59

Инстахламщица идет в кино

Карим Кадырбаев Кинокритик

В отечественном прокате стартует новый комедийный проект "Инстаграмщица", отпочковавшийся от скетчкома "Q-елi". Учитывая тот факт, что сегодня в казахстанском медиапространстве инста-звезды становятся популярнее, чем музыканты и актеры, появление фильма на тему социальных сетей было вполне ожидаемым и предсказуемым. Проблема в том, что персонажи, способные привлечь миллионную аудиторию в Сети, не совсем понимают, по каким правилам работает кинематограф.

В отечественном прокате стартует новый комедийный проект "Инстаграмщица", отпочковавшийся от скетчкома "Q-елi". Учитывая тот факт, что сегодня в казахстанском медиапространстве инста-звезды становятся популярнее, чем музыканты и актеры, появление фильма на тему социальных сетей было вполне ожидаемым и предсказуемым. Проблема в том, что персонажи, способные привлечь миллионную аудиторию в Сети, не совсем понимают, по каким правилам работает кинематограф.

В центре сюжета история инста-блогера с миллионной аудиторией под никнеймом Айнура_офишиал. Капризная и привыкшая к повышенному вниманию великовозрастная девица абсолютно не приспособлена к жизни и существует исключительно за счет рекламных контрактов.

Весь этот иллюзорно-безоблачный мир рассыпается в тот момент, когда аккаунт инста-дивы взламывают. Единственный источник дохода больше не приносит денег, за Айнурой начинают охотиться рекламодатели, перед которыми она не выполнила обязательства, ну и в завершении всего у бойфренда обнаруживается симпатичная одноклассница, которая не скрывает своих намерений отбить
парня...

Сюжетная завязка могла бы стать неплохой основой для вполне вменяемой, пусть и необязательной комедии для девочек, если бы не одно маленькое, но очень важное обстоятельство. Главная героиня. Анара Батырхан с ее гротескным образом необразованной и капризной хабалки вполне вероятно
неплохо чувствует себя в условиях минутных роликов в социальных сетях, но в драматургии жанрового полнометражного кино есть определенный свод правил и законов, которые нарушать крайне опасно.

Фундаментальное правило сценария - ваш герой должен вызывать сопереживание. Так вот, сопереживать Айнуре_офишиал не получается, даже если уровень вашей эмпатии зашкаливает за все немыслимые уровни. Главная героиня - типичный антигерой, и это в общем-то нормально. На антигероинях вполне неплохо выстроили свою актерскую карьеру американские комедийные дивы Эми Шумер и Мелисса Маккарти, в отечественном кино наиболее ярчайшей антигероиней стала келинка Сабина в исполнении Нуртаса Адамбая.

Разница между вышеобозначенными антигероинями и персонажем Анары Батырхан заключается в том, что, в отличие от Айнуры_офишиал, у них в арсенале были здоровый цинизм, смекалка и неуемная энергия. А вот Айнура_офишиал только и делает, что ноет и не проявляет никакой инициативы. С
первого до последнего кадра центральный персонаж только перекладывает все свои проблемы на чужие плечи. И ладно, если бы это еще было более-менее прилично сыграно, но Анара Батырхан выдает актерскую игру на уровне школьного театра. На фоне Айнуры_офишиал даже исполнители эпизодических ролей выглядят профессионалами высокого уровня.

К сценарию тоже есть немало вопросов. Об уровне юмора спорить бесполезно. Вполне вероятно, что аудитории Анары Батырхан шутки за триста очень даже зайдут. Но у истории должно быть логическое построение, которое при этом не споткнется о финальный твист. Но почему-то в "Инстаграмщице" один участник заговора зачем-то выдает Айнуре адрес другого участника заговора. Часть сцен вообще существует просто потому, что нужно было натянуть хронометраж. Так, например, в историю зачем-то вписаны родители главной героини, которые вообще никакой смысловой или повествовательной нагрузки для сюжета не несут.

В целом "Инстаграмщица" - это яркий пример того, когда кино делается для фанатов уже сложившегося образа. Образцово-показательный пример типичной КВН-овской комедии с плохой актерской игрой, неровным сюжетом и персонажем, который не вызывает никаких эмоций, кроме отторжения.